Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Под охраной ВМФ». «Северный поток-2» ждет помощи из Владивостока

Рубрика: Бизнес
08.07.2020

По мере того как над проектом «Северный поток-2» сгущаются риски новых, еще более суровых санкций США, «Газпром» собирает ресурсы для того, чтобы все же завершить проект. Пока прогресс внешне малозаметен — так, трубоукладчик «Академик Черский» пришел на Балтику из Находки еще два месяца назад, но с тех пор стоит в немецком порту Мукран вместе с баржей «Фортуна».

Дело в том, что оба судна имеют недостатки, которые крайне затрудняют их использование. Так, «Академик Черский», по имеющейся информации, не оснащен оборудованием для сварки труб диаметром 48 дюймов, как у «Северного потока-2». Поэтому предполагалось, что после прихода на Балтику он пройдет соответствующую модернизацию на верфях северо-запада РФ, но этого не произошло. «Фортуна», в свою очередь, малопригодна для укладки глубоководных участков и не оснащена системой динамического позиционирования. Последнее обстоятельство, во-первых, сделало бы укладку труб «Фортуной» очень медленной, а во-вторых, потребовало дополнительных согласований с датским регулятором, который 3 июля дал барже разрешение на работу «как отдельно, так и в сочетании с судами с динамическим позиционированием».

По словам экспертов, именно работа судов в тандеме могла бы стать решением проблемы — в таком случае плети трубопровода сваривались бы в нитку на «Фортуне» и передавались на «Академик Черский» для укладки.

Если «Газпром» действительно выбрал такое технологическое решение, это объясняет, почему «Черский», имея все разрешения на укладку, за два месяца ни начал ее, ни отправился на модернизацию.

Теперь, когда датский регулятор разрешил «Фортуне» работать, флот «Газпрома» ждет прибытия двух судов снабжения — «Остапа Шеремета» и «Ивана Сидоренко»,— которые сейчас подходят к Калининграду. Оба судна проделали путь из Владивостока, пройдя его, как прежде и «Академик Черский», под охраной кораблей ВМФ РФ. Российские суда снабжения, которые должны подвозить трубы на трубоукладчики, необходимы потому, что иностранные суда нельзя нанять из-за санкций США.

Фактор новых санкций, которые сейчас обсуждаются в Конгрессе, теоретически должен стимулировать «Газпром» побыстрее завершить по крайней мере физическую укладку труб.

Фото «Газпром»