Пограничная очередь. Из 15-ти пунктов пропуска в Приморье 14 требуют реконструкции
Почти в 1,5 раза больше нормы грузовых автомобилей ежедневно оформляют таможенники в пункте пропуска «Пограничный». Отсталая инфраструктура не в состоянии «переварить» растущий транспортный оборот, что ведет к образованию постоянных очередей на российско-китайской границе.
Как прокомментировали в пресс-службе Уссурийской таможни, пропускная способность МАПП «Пограничный», по паспорту пункта пропуска, составляет 50 транспортных средств — из России, 50 — из Китая. Однако фактическое количество транспортных средств, оформленных на таможенном посту, все чаще превышает предусмотренную максимальную пропускную способность.
— Так, 19 мая 2018 года таможенники оформили 68 транспортных средств, следующих в Китай (превышение проектной пропускной способности на 36%), 65 — из Китая (превышение на 30 %). 20 и 21 мая количество большегрузов, проследовавших в Китай составило 69 (превышение на 38%), из Китая — 70 (превышение на 40%), — уточнили в Уссурийской таможне. — В связи с тем, что пункт пропуска МАПП «Пограничный» в настоящее время не соответствует требованиям в части обустройства и оборудования, увеличение количества транспортных средств, следующих через таможенную границу, приводит к образованию очередей перед пунктом пропуска. При этом обеспечение обустройства и оборудования помещений, в которых осуществляется таможенный контроль, а также регулирование очередей перед пунктом пропуска не входит в компетенцию таможенных органов.
Кроме того, зачастую большегрузы прибывают к пункту пропуска, не дождавшись принятия решения таможенного органа о выпуске товара. «Тем самым, водители транспортных средств, не имеющие при себе документы, которые позволяют переместить товар за пределы государства, создают дополнительные очереди», — добавили в Уссурийской таможне.
Состояние пунктов пропуска в Приморье давно вызывает критику участников внешнеэкономической деятельности: из 15-ти постоянно действующих 14 требуют реконструкции. По мнению экспертов, это один из сдерживающих факторов в развитии внешней торговли края, в том числе — «тормоз» в реализации проектов международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Между тем, только транспортный узел в приграничном Суйфэньхэ сейчас аккумулирует около 30 миллионов тонн грузов в год, и большая часть могла бы быть направлена по МТК в порты Приморья.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и пресс-службы Уссурийской таможни