Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Полет нормальный»: первые итоги «парковочной недели» — в вопросах и ответах

Рубрика: Общество
02.12.2022

Ровно неделю назад во Владивостоке было запущено платное парковочное пространство: 25 ноября введены в действие первые девять зон. О первых итогах работы системы рассказал сегодня, 2 декабря, на брифинге для журналистов руководитель проекта «Цифровое Приморье» Станислав Журавлев.

Первая неделя – полет нормальный

«На сегодня автолюбители воспользовались парковкой 984 раза – столько транзакций (фактов оплат) прошло, — отметил Станислав Журавлев. — В первые два дня был зафиксирован ряд сбоев программного обеспечения и паркоматов, однако уже с понедельника, после отладки, все работает нормально».

В «Цифровом Приморье рассказали: в связи с непогодой в начале рабочей недели автомобилей в центре города было несколько меньше, чем обычно, поэтому анализ эффективности парковочного пространства будет проведен позже.

При этом специалисты отмечают — люди успешно оплачивают парковку через мобильное приложение, сайт «Цифровое Приморье», паркоматы или смс. Заполняемость пока невысокая, больше машин – на закрытых парковках , на Светланской и Уткинской. Зафиксированы также первые нарушения – неоплата услуги, однако пока нарушителей единицы.

Поступило порядка 600 обращений на горячую линию, подавляющее большинство имеют технический характер: люди разбираются с сервисом, уточняют, как правильно платить, где расположен ближайший паркомат и т.д.

Основной массив статистических данных о работе парковок ожидают через несколько месяцев после запуска остальных зон, который запланирован на 25 декабря.

Напомним, главная задача создания платной парковки во Владивостоке — оптимизация автомобильного трафика, снижение количества личного автотранспорта в центре Владивостока. Вторая важная задача – дать возможность любому автомобилисту найти место для парковки, если он приехал по делам на несколько часов.

Важно определить правильный тариф

«Именно поэтому парковка должна быть заполнена примерно на 70 процентов для ее эффективности, — рассказал руководитель «Цифрового Приморья». – Такой уровень заполняемости говорит о том, что тариф установлен верно. С одной стороны, всегда есть свободные места, с другой – пространство не пустует, доступно по цене, окупает расходы».

Помимо льготных категорий автомобилистов (ветераны ВОВ, инвалиды, многодетные семьи) бесплатно могут парковаться электромобили на зарядке. По информации оператора парковочного пространства, такое же право получат все каршеринговые электромобили – независимо от того, заряжаются они или нет.

Разметку будут обновлять

В компании также добавили, что синюю разметку в городе, обозначающую парковочные зоны, планируют обновить как только позволят погодные условия – весной следующего года.

Отметим, система платного парковочного пространства на сегодня вызывает разные оценки жителей города. Часть автомобилистов считает, что необходимо оставить право бесплатно оставлять свою машину на любой отрезок времени в любом месте. Однако многие жители – как автомобилисты, так и люди, не имеющие машин, поддерживают введение проверенного уже инструмента нормализации трафика.

Зачем все это?

«Когда машину можно оставить на краю дороги бесплатно, трафик многократно увеличивается, улицы города оказываются тотально запаркованными, ширина проезжей части сужается, — объяснили в Центре организации дорожного движения Владивостока. — В итоге, в пробках стоят все – и автомобилисты, и общественный транспорт».

Кроме того, в городе, тотально заставленном машинами, деградируют общественные пространства и пешеходные зоны, ущемленными оказываются пешеходы и пассажиры общественного транспорта.

В Центре организации дорожного движения Владивостока добавляют: платное парковочное пространство – это лишь часть программы по оптимизации трафика и создания комфортного и справедливого города. В городе введены выделенные полосы для общественного транспорта, что позволит его пассажирам добираться намного быстрее и без пробок. Первый этап – транспортное кольцо в центре города – имеет протяженность около 2,5 км. В дальнейшем зона «выделенки» будет значительно расширена.

Инна СМИРНОВА

Фото Анастасии КОТЛЯРОВОЙ