Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Получили удар»: названы причины ухода известной компании Японии с авторынка России

Рубрика: Бизнес
07.01.2021

Анонсированный в 2022 году уход японской компании Honda с рынка легковых автомобилей России объясняется просчетами в менеджменте и отсутствием локализованного производства. Об этом можно судить по дилерским центрам во Владивостоке, считают эксперты.

— Основная причина, которая могла послужить такому решению марки Honda — это отсутствие производства в России. У нас в стране не производится ни одной модели Honda, все автомобили импортируемые. А в массовом сегменте практически у всех брендов есть локализованное производство в России: у Mitsubishi, Toyota, Nissan — это если считать именно японские марки. Плюс дилерская сеть по марке в нашей стране была значительно сокращена, так как они убрали представительство, — прокомментировал «Российской газете» директор филиала «Авилон. Mitsubishi» Олег Серёжников.

Анонсированный уход автомобильного подразделения японской компании Honda из России — предсказуемое событие, которое связано не столько с проблемами российского авторынка и волнообразными финансовыми кризисами, сколько с ошибками менеджмента самой японской компании в сложные периоды времени. Об этом можно судить по работе официальных дилеров компании во Владивостоке, —  уверен главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников.

— Марка успела привыкнуть к ажиотажному спросу на свою продукцию в «тучные нулевые», когда очереди на модели Honda достигали года, а в лучшее время компания продавала в России до 90 тысяч новых автомобилей. Эдакая потеря бдительности, связанная с головокружением от успехов. В результате руководство компании легкомысленно отнеслось к кризису 2008-2009 года, когда продажи Honda упали вчетверо. Марка не стала вкладываться, в первую очередь, в локализацию, а также в пересмотр модельного ряда и программы лояльности, надеясь на быстрое восстановление спроса и преданную аудиторию. Однако вместо краткосрочного восстановления рынка Honda получила второй удар в виде кризиса 2014-2015 года, когда из-за падения курса рубля не смогла конкурировать по цене с локализованными соперниками, окончательно обрушив собственные продажи. В результате  дилеры, например, во Владивостоке, стали самостоятельно заказывать с заводов товарные автомобили для реализации, сведя деятельность официального представительства марки к минимуму. Уже тогда стало понятно, что пошел обратный отсчет. Ну а сегодня фактически был оглашен ожидаемый итог давно свершившегося события, — заключил Илья Огородников.

По мнению Олега Серёжникова, уход Honda, как и в случае с Ford, рынок переживет спокойно: относительно небольшая доля компании распределится между другими массовыми брендами — Mitsubishi, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Nissan.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА