Попасть в колею. При следовании груза из Харбина во Владивосток приходится менять колеса поезда
Главной темой двусторонних переговоров главы Минвосткразвития Александра Галушки с губернатором провинции Хэйлунцзян (КНР) Лу Хао в ходе Питерского международного экономического форума стало развитие международных транспортных коридоров в Приморье. Стороны обсудили создание российско-китайской управляющей компании, которая будет координировать работу МТК.
— Нам необходимо обратить повышенное внимание на развитие международных транспортных коридоров. Благодаря им мы сможем дать мощный импульс для развития регионов — Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая. Мы полагаем, что сегодня есть ряд факторов, ограничивающих возможности МТК. Например, при следовании груза из Харбина во Владивосток по железной дороге приходится менять колеса поезда, — выразил свою точку зрения губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао.
По словам Александра Галушки, этим и другими вопросов как раз и займется совместная управляющая компания. Решение о ее создании уже принято правительством России.
— Уже подписан документ, в котором определено, что необходимо создать российско-китайскую управляющую компанию, а также сделать коридоры «бесшовными». Хочу отметить, что уже сегодня с российской стороны работает электронное декларирование грузов, также мы перевели пункты пропуска на режим работы «24 на 7», то есть круглосуточно и без выходных. Целесообразно было бы ввести такой же режим с китайской стороны, — подчеркнул Александр Галушка.
Стороны отметили, что управляющая компания для транспортных коридоров должна располагать ресурсами для решения оперативных вопросов, в том числе с пограничными органами обеих стран. Кроме того, на встрече обсудили ряд совместных проектов, в частности, возведение пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ (КНР), а также между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян. По мнению Александра Галушки, уже сегодня России и Китаю необходимо проработать вопрос эксплуатации двух совместных мостов. Губернатор провинции Хэйлунцзян, в свою очередь, подчеркнул, что реализация проектов мостов: «Дунин — Полтавка», «Логухэ — Покровка», «Нижнеленинское — Тунцзян» и «Благовещенск — Хэйхэ» — приоритетный вопрос для китайской стороны.
— Трансграничные коридоры призваны перевести наше сотрудничество на новый уровень, — отметил Лу Хао, уточнив, что общая сумма инвестиций провинции Хэйлунцзян в проекты Дальнего Востока в 2016 году составила 9,8 миллиарда долларов.