Новости и комментарии свободного порта Владивосток

Поставили на поток. Вырос объем грузов через транспортный коридор «Приморье-2»

Рубрика: АТР
11.06.2020

Объем транзитных грузоперевозок из Китая через международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2» в порт Зарубино с начала 2020 года вырос на 64,8%.

— За четыре месяца 2020 года объем транзитных перевозок по международному транспортному коридору «Приморье-2» из Китая составил 6,1 тыс. тонн (+ 64,8% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года). Основная номенклатура груза — продовольствие и медь. Транзитные перевозки грузов в Китай (основная номенклатура — железная руда) составили 9,8 тыс. тонн. В мае из Китая в морские порты уже пришло более 1,5 тыс. тонн груза. В обратном направлении проследовало более 2,2 тыс. тонн, — прокомментировали в управлении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).

Транспортный коридор «Приморье-2» предназначен для перевозки грузов между Китаем и Россией, а также между Кореей и Японией. Его основной маршрут — Чанчунь (Китай), Цзилинь (Китай), Хуньчунь (Китай), Краскино (Россия) и порт Зарубино (Россия).

Транзитные перевозки контейнеров по международному транспортному коридору на регулярной основе начались в августе 2018 года. МТК связывает китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино через пограничный переход Махалино (РФ) — Хуньчунь (КНР). После перевалки в порту Зарубино контейнеры морским путем отправляются в Южную Корею и другие страны АТР. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн тонн контейнерных грузов.

Международные транспортные коридоры, которые проходят по территории Приморского края, — важнейший инструмент реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России. Развитие МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» обеспечивает северо-восточным китайским провинциям Хэйлунцзян и Цзилинь кратчайший выход к морским портам на юге Приморья, сокращая сроки транспортировки грузов, в том числе в южные провинции КНР, и оптимизируя логистику перевозок. Проект включен в Программу развития российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке.

В настоящее время действует новая технологическая схема перемещения транзитных грузов по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» без досмотра в железнодорожных пунктах пропуска Махалино и Пограничный. Грузы сразу следуют в морские пункты пропуска Зарубино, Посьет или во Владивосток, Восточный или Находку. Там происходит их оформление для отправки за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Наталия БАБАЕВА

Материал подготовлен в рамках проекта «Приморье/Территория развития»