«Придется это «переварить»: поступили новые данные по ввозу авто из Японии и Кореи
Общий объем экспорта подержанных автомобилей из Республики Корея в Россию в 2022 году вырос в 12,6 раз (на 1 163%) по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщила газета «Чунан ильбо» со ссылкой на данные Корейской ассоциации международной торговли (KITA).
По их информации, общая стоимость проданных в Россию автомобилей с пробегом в 2021 году составила $45,34 млн, в 2022 году — $572,76 млн. Число поставленных автомобилей выросло в 8,3 раза: с 2 358 автомобилей в 2021 году до 19 626 в 2022 году. Основной объем «переварил» порт Владивосток.
Всего из Республики Корея за рубеж в 2022 году было поставлено 404 тыс. подержанных автомобилей, 4,9% пришлось на Россию. «Со второго квартала 2022 года автопроизводителям США и Европы было запрещено экспортировать продукцию в Россию, [российский] спрос сосредоточился на Республике Корея и Японии», — прокомментировал владелец компании по продаже подержанных авто Син Хён До.
Отмечается, что средняя стоимость экспортированного в Россию автомобиля, уже имевшего владельца, в 2022 году составила рекордные $29,2 тыс., это в 4 раза больше, чем в среднем по всем странам (примерно $7,3 тыс.). В 2021 году средняя цена привезенной из Республики Корея в Россию машины была $19,2 тыс.
Ранее официальный представитель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей (JUMVEA) сообщил, что по итогам прошлого года поставки в Россию из Японии автомашин с пробегом выросли почти на 32%. По данным ассоциации, всего в прошлом году в РФ было поставлено более 213,5 тыс. машин с пробегом из Японии. Он также подчеркнул, что из-за нехватки полупроводников при производстве новых автомобилей их поставки на рынок в самой Японии идут с большим запозданием, и в результате цены на машины с пробегом в 2022 году вышли в стране на самый высокий уровень в истории. Они продавались в среднем на 21% дороже, чем в предыдущем году.
ФТС сообщала, что в 2022 году в РФ через Владивосток было ввезено почти 200 тыс. подержанных машин, что превысило продажи новых Lada на внутреннем рынке. В основном речь шла о поставках из Японии. При этом аналитики говорили о падении доли этого направления в общем объеме импорта из-за ввоза машин с пробегом из Кореи, а также иномарок через Белоруссию и Казахстан.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА