Приморский транзит. Россия и Китай подписали меморандум о развитии МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»
Меморандум о сотрудничестве в области развития международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» подписан министром по развитию Дальнего Востока Александром Галушкой и председателем Госкомитета КНР по развитию и реформе Хэ Лифэном. На церемонии подписания присутствовали президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпинь.
В своем заявлении Владимир Путин назвал проект Евразийского экономического союза с китайской инициативой «Экономического пояса Шёлкового пути», куда входят международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», «перспективным направлением, приложением совместных усилий в русле нашей идеи о формировании большого евразийского партнёрства».
Согласно документу, стороны будут оказывать содействие в развитии инфраструктуры МТК, включая автомобильные и железные дороги, порты, аэропорты, пункты пропуска и системы связи. Обе страны также выражают готовность упростить процедуры, расходы и время при таможенном оформлении транзитных грузов. Стороны намерены увеличить объем грузовых перевозок, усилить сотрудничество между портами Дальнего Востока России и Китая, поддерживать строительство международных логистических парков и стимулировать развитие трансграничной электронной коммерции.
— Совместное развитие МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» является важной составляющей сотрудничества по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Это новый качественный этап взаимного развития государственных стратегий Дальнего Востока и Северо-Востока Китая, — прокомментировал Александр Галушка.
Координировать реализацию проекта будет специально созданная межведомственная рабочая группа, а управлением и эксплуатацией транспортных коридоров займется совместная управляющая компания. Согласно концепции развития МТК, инфраструктура коридоров будет создаваться за счет частных инвестиций. Суммарно проект оценивается в 300 миллиардов рублей.
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании международных транспортных коридоров оценивается в 1 млрд. долларов ежегодно.