«Просто будут уничтожены»: запрет поставок авто в Россию больно ударит по Японии
Поставка подержанных машин из Японии может прекратиться в случае, если «Большая семерка» примет решение ввести почти полный запрет на экспорт товаров в Россию. Это ударит не только по малому бизнесу Дальнего Востока, но и приведет к разорению японских компаний-поставщиков, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В эфире Общественной службы новостей эксперт рассказал, какими путями станут попадать в Россию праворукие машины в случае введения новых санкций со стороны Японии.
Поставки поддержанных автомобилей в настоящее время являются одной из главных статей экспорта Японии в нашу страну. В рамках санкций Токио уже прекратил экспорт в Россию машин стоимостью выше 45 тыс долларов. Теперь может прийти очередь более дешёвых авто. Кроме того, список может быть расширен за счет включения него автомобильных шин, косметики и одежды из Японии.
— В лучшие времена я бы не расстроился. А сейчас, конечно, это чрезвычайно неприятно, тем более что на этих достаточно недорогих автомобилях привык ездить ведь Дальний Восток, ну и дальше, там, вплоть до Сибири. Поэтому эти регионы живут фактически за счет торговли автомобилями и запчастями, и это будет очень тяжелый удар по малому бизнесу, — дал оценку ситуации господин Хайцеэр.
Специалист полагает, что данные ограничения никак не подхлестнут продажи отечественных авто и иномарок из Китая. Дело в том, что на Дальнем Востоке подержанные «японки» имеют крайне невысокую стоимость при хорошем качестве, с чем и связана их популярность у населения.
Впрочем, подобные меры, уверен автоэксперт, не могут не вызвать эффект бумеранга для японских компаний. Они, в свою очередь, лишатся одного из главных потребителей.
— Многие японские компании просто будут уничтожены. В Японии достаточно жесткое законодательство в отношении подержанных автомобилей, поэтому содержать их дорого. Я с грустью воспринимаю эту новость, как с грустью ее воспримут огромное количество людей, которые занимаются этим бизнесом, которые пользуются этими машинами. Хотя лично у меня нет любви к праворуким автомобилям, но тем не менее я думаю о людях, которые пострадают от этого. Скорее всего, найдутся какие-то другие пути, прежде всего через Китай, но они не будут такие дешевые, как прямая поставка из Японии, — заключил эксперт.
Ранее агентство Киодо со ссылкой на источники в правительстве сообщило, что страны G7 рассматривают вопрос введения запрета на экспорт в Россию почти на все товары. При этом министр экономики Японии Ясутоси Нисимура воздержался от ответа о полном запрете экспорта в РФ, который якобы обсуждается перед майским саммитом G7 в Хиросиме. Он сослался на то, что «вопрос затрагивает дипломатические переговоры».
Официальный представитель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей (JUMVEA) сообщил, что по итогам прошлого года поставки в Россию из Японии автомашин с пробегом выросли почти на 32%. По данным ассоциации, всего в прошлом году в РФ было поставлено более 213,5 тыс. машин с пробегом из Японии. ФТС сообщала, что в 2022 году в РФ через Владивосток было ввезено почти 200 тыс. подержанных машин.
По итогам 2022 года на подержанные автомобили пришлось 41,4% от всего объема японского экспорта в Россию.
Фото VL.ru