«Просто дрянь»: названы марки пива, которые лучше не покупать — отрава
Роскачество изучило образцы 113 марок светлого пива по 429 показателям качества, безопасности и достоверности маркировки и назвало 23 марки, результаты исследования которых оказались лучшими, а также одну, рейтинг которой оказался ниже единицы,— это «Рижское традиционное». В ходе исследования выяснилось, что в целом каждый шестой образец имел нарушения.
Эксперты Роскачества оценили светлое пиво, продаваемое в России, в том числе в торговых сетях Приморья.
— Результаты экспертизы светлого пива показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в 5 баллов получили товары 23 торговых марок (ТМ) из 113. Да, много «хорошистов» — оценку от 4 до 4,895 балла получили товары 45 ТМ, но ровно столько же товаров с двойками и тройками. Худшим пивом из исследованных оказалось «Рижское традиционное», итоговая оценка в рейтинге Роскачества — ниже единицы,— сообщили в Роскачестве.
Фактическое содержание спирта не всегда соответствовало тому, что указано на этикетке. У пива «Жигулевское» (РПК «Хмелёфф») фактически доля спирта – 4,7%, а заявлено 4%. У пива «Жигулевское классическая рецептура» (завод «Трехсосенский») по факту оказалось 3,8% спирта, хотя заявлено 4,5%.
В пиве «Лещ», «Белый кремль», «Кедр», «Saku Kuld», «Pilsner Urquell» найдены следы пестицидов.
Сразу 9 образцов подвела пена. Она должна быть высотой 4 см и стоять не менее 3-х минут. Эти нормативы не сдало светлое пиво «Чешское», «Приятель», «Чернiгiвське», «Хамовники Венское», «Соболек», «Жигулевское Тагильское рулит», «Тагильское рулит», «Сделано в бочке», «Рижское традиционное». К сожалению, эксперты сразу поставили этому пиву 0 баллов по органолетпике.
Но было немало и таких экземпляров, в которых и с пестицидами все хорошо, и пена стоит, а вкус и аромат — в лучшем случае на тройку. Таковых немало. Это светлое пиво марок «Юзберг», «Лакинское», «Искусство варить» , «Жигулевское классическая рецептура», «Афанасий Тверское», «Ячменный колос», «Ярпиво» , «Трое в лодке», «Три медведя», «Свежак», «Рижское», «Пенное золото», «Оболонь», «Мягкий солод», «Моя Калуга», «Кроп-пиво СССР», «Клинское», «Жигулевское фильтрованное», «Дон живое», «Горьковское светлое», «Белый медведь», «Балтика 3,7», «Бавария Фильтрованное».
Высший бал получили следующие образцы российского и импортного производства. Это «Faxe premium пастеризованное», «Bear Beer Strong Lager», «Bud», «Bud Light», «Efes», «Green Beer», «Grolsoh», «Heineken», «Holsten», «Krusovice Imperial», «Krusovice svetle», «Lapin Kulta», «Lefte Blonde», «Prazacka», «Schlitz», «Spaten Munchen», «Stella Artois», «Velkopopovicky Kozel», ««Velkopopovicky Kozel Premium Lagen», «Жигулевское светлое фильтрованное пастеризованное», «Жигулевское Букет Чувашии», «Рижское фирменное».
В рамках экспертизы для сравнения российского пива с импортными аналогами также закупались несколько пар товаров одних и тех же торговых марок пива. Существенных отличий эксперты не нашли. Как отметил председатель совета Ассоциации производителей пива (АПП, включает AB InBev Efes, «Балтика», Heineken) Андрей Губка, результаты исследования подтвердили, что за исключением отдельных случаев в России продается качественное пиво — большая часть торговых марок (68 из 113) получили оценки от четырех до пяти баллов.
Также эксперты установили влияние упаковки на вкус — наивысшие дегустационные оценки получило пиво в алюминиевых банках. «В пиве в ПЭТ-упаковке «отличников» почти нет, преобладают «троечники». В стеклянных бутылках «хорошистов» больше, чем «троечников», но «отличников» почти нет», — говорится в исследовании Роскачества.
Фото из архива