Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Простой человек без мохнатой руки»: три года у руля мэра Шестакова

Рубрика: Общество
07.08.2024

Мэр Владивостока Константин Шестаков – три года в должности. Это дата, которая подразумевает необходимость подвести некоторые итоги. Итак, что удалось добиться за это время, за что можно мэра однозначно хвалить, и какие высоты все еще предстоит штурмовать? Об этом  рассуждает главный редактор PortoFranko Лада Глыбина.

«Трудно понять масштаб»

Конечно, всегда сравниваешь. Особенно если в анамнезе городского управления ряд градоначальников, которые покинули свой пост не по свой воле, мягко говоря.

На фоне ушедшего в колонию мэра Гуменюка, отличавшегося своеобразным стилем управления, интеллигентный Шестаков смотрится заведомо выигрышно. За него точно не стыдно на торжественных приемах. Он отлично говорит, молодежь мэра обожает, —  что было особенно заметно на Дне молодежи. Кстати, за этот праздник, который становится во Владивостоке год от года лучше, спасибо особенное.

Однако вернемся к истокам. К началу мэрской деятельности Шестакова.

Во-первых, надо иметь в виду, какой город ему достался. Прямо скажем, городское хозяйство было в плачевном состоянии, в первую очередь теплотрассы.

Можно сказать, Шестаков пришел в тот момент, когда советское наследие приказало долго жить и начало рваться по всем возможным швам. Порывы следовали за порывами.

Когда журналистам показали трубы, которые доставали из земли, зрелище было страшное — они просто рассыпались в руках.

По большому счету, увидев состояние городского хозяйства, с мэрской должности надо было бежать, сломя голову. Потому что это колоссальный пласт работ, с колоссальными же затратами.

Мэр роет – город стоит – мэр плохой. Мэр не роет – трубы рвутся, люди мерзнут – мэр опять плохой.

Шестаков с улыбкой пообещал рыть. И, надо отдать ему должное, сети меняют уже четвертый год, и эффект налицо.

— Уже в этот зимний период – впервые за три года, на 7 % снизилось количество порывов, — рассказывает депутат Антон Савенко. – Всего же за это время в городе обновлено около 80 км тепловых сетей, причем половина  объема выполнена в 2023 году на деньги федерального фонда развития. На 2024 год  в планах замена еще 44 км тепловых сетей, работы будут идти в ста местах Владивостока. Запланированы средства в объёме 2,874 млрд рублей. И это не говоря о десятках точек реконструкции тепловых узлов. Человеку далекому от проблемы трудно понять масштаб. Но это поистине  грандиозный объем!

Магическое слово – мастер-план

Мэр Шестаков, безусловно, войдет в историю города хотя бы тем, что именно ему предназначено реализовать мастер-план Владивостока. Надо поднимать, что это не умозрительная история, а вполне конкретные, колоссальные деньги на реализацию проекта создания креативного кластера. Именно таким федеральные власти видят столицу Приморья.

«Это не документ ради документа. Уже в прошлом году бюджет города получил первые 4,3 млрд на реализацию мероприятий мастер-плана. Дополнительно 1 млрд в этом году — на создание во Владивостоке креативного кластера», — сказал Шестаков в ходе отчета перед депутатами думы Владивостока.

Фоном отметим, что в городе и так ведется массовое строительство общественных пространств, ремонтируются дворовые территории, дороги.  Вдумайтесь в цифры: за  три года в дальневосточной столице  появилось уже 35 новых общественных пространств. 17 из них было  отремонтировано и 18  создано с нуля.

Однако именно деньги мастер-плана могут и должны дать качественный скачок в изменении облика столицы Дальнего Востока.

Как сообщил мэр Владивостока, в мастер-план города, утвержденный Правительством РФ, включены 108 мероприятий на 956 млрд рублей. Город ждут преобразования в сферах образования, спорта, туризма, в городской среде, транспорте, дорожной инфраструктуре, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мастер-план Владивостока предусматривает строительство города-спутника, новых дорог и развязок, появление легкого метро, развитие туристической инфраструктуры, создание морского фасада, появление новых комфортных общественных пространств.

Важно, что в разработке мастер-плана активно принимали участие жители, к которым городские власти вышли с опросами. Этого, к слову, не было в традиции администрации Владивостока при иных мэрах.

Среди основных пожеланий, которые во время опросов озвучивали местные жители, – дать свободный выход к морю, максимально благоустроить для людей набережные как одну из главных ценностей территории.

На этот запрос в мастер-плане предложено комплексное развитие территорий вдоль Амурского залива, в том числе в районе мысов Калузина, Фирсова, Кунгасного, а также строительство нового делового района в долине Первой Речки.

Важный элемент развития – строительство полноценной улицы вдоль Амурского залива – от Батарейной до Татарской.

Радует, что в мастер-план города включили знаковую туристическую достопримечательностью – Владивостокскую крепость.

«Механизм интеграции крепости в повседневную жизнь города, прежде всего, связан с ее огромным рекреационным и туристическим потенциалом. В первую очередь нам хотелось бы предложить к рассмотрению те объекты, что расположены на материковой части Владивостока, а среди них — цепочку фортов — с Форта №1 до Форта №7 – протянувшихся от Уссурийского до Амурского залива. Они все соединены рокадной дорогой, которая и сама по себе может представлять интерес», – рассказал директор Музея-заповедника истории Дальнего Востока Виктор Шалай.

По его словам, каждый форт назван в честь одного из Романовых. В перспективе объединенные форты могут стать историческим парком, его рабочее название «Романовский».

«Здесь открывается ещё одна возможность – связать таким образом историю нашего, по определению молодого региона с большой и многовековой историей огромной страны», – уточнил Шалай.

К слову, мастер-план – это не только работы по благоустройству, но и по озеленению. Задел отличный: за три года мэрской работы во Владивостоке высажено почти 15 тысяч деревьев и кустарников, почти миллион однолетних растений. В 2024 году планируется высадить еще 7 тысяч кустарников, 1200 деревьев и больше 300 тысяч цветов.

В настоящее время идет разработка мастер-плана по озеленению, который позволит создать качественный ландшафт города.

«Транспорт – наше все»

Транспорт и дороги – вечная боль и вечная проблема жителей. А теперь напряжем память и вспомним городские автобусы, скажем, пятилетней давности. Забыли, какое это было разбитое убожество?

Согласитесь, сейчас автобусы на маршрутах приличные. В массе своей – с кондиционерами.

Теперь опять цифры: за три года на городские маршруты вышло 292 новых машины различного класса – обновили  почти 50 % всего парка автобусов.

Очень радуют новые красные троллейбусы — в  2024 году по контракту закуплено 16  машин. Заметим в скобках, обновление электротранспорта стало возможным благодаря выделению специальных казначейских кредитов из федерального бюджета.

Помимо троллейбусов, в этом году мэрия приобрела 20 новых российских  автобусов для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1».

Город очень ждет  систему городских электричек — это также часть мастер-плана Владивостока. Так что можно не сомневаться в реализации проекта.

«Парень  из нашего города»

Политологи справедливо отмечают, что еще несколько лет назад у жителей Владивостока были достаточно пессимистичные ожидания по поводу развития города. Практически никто не верил, что ситуация может начать меняться в лучшую сторону, об этом свидетельствовали данные социологических исследований. Однако сейчас, на фоне системной работы, уровень социального оптимизма пошел в рост.

«Очевидно, что Шестаков не такой, как другие мэры. Это типичный житель Владивостока,  он здесь вырос, учился, работал, причем карьеру сделал без всякой «мохнатой руки», исключительно умом и работоспособностью. Его нельзя назвать человеком Кожемяко — губернатор познакомился с Шестаковым только тогда, когда стал у руля региона. Однако Кожемяко оценил потенциал Шестакова и не ошибся, — считает политолог Павел Наливайко. – И то, что мы видим сейчас, определенно дает повод для оптимизма. Конечно, проблемы в городе есть, их не может не быть. Невозможно  решить всё за такой короткий срок. Но подходы к работе меняются. Уходят разные схемы, которые помогали наживаться некоторым чиновникам на людях. На их смену приходят реальные проекты по развитию города».

 

Лада ГЛЫБИНА