Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Психическая атака»: на ходу «переодеваются» — Zara, Bershka, Pull & Bear и другие

Рубрика: Бизнес, Важное
23.03.2022

Объявившие об уходе из России западные бренды, скорее всего, скоро возобновят работу, пусть и непублично, считают эксперты «Российской газеты». Просто так уступать место конкурентам западные компании не хотят.

О возвращении на российский рынок при первой возможности уже заявил представитель испанского ретейлера Inditex, который владеет брендами Zara, Bershka, Pull & Bear и другими марками, имеющими бутики и крупные магазины во Владивостоке. Публичная и громогласная приостановка деятельности в России — это бессмысленные с точки зрения экономического удушения России санкции, считает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец.

— Например, какой вред нашей стране нанесет уход крупной европейской молочной компании, если все ее заводы, работающие на наш рынок, находятся в России, сырье российское, а технологии не являются тайной? — задает он вопрос. Также продукцию косметической компании легко заменить импортом из государств, не участвующих в антироссийских санкциях, или внутренним производством. Дело не в экономическом, а в психологическом эффекте, говорит эксперт. Ежедневные заявления об уходе из России десятков брендов должны были деморализовать российских потребителей и создать у них впечатление мира, который рушится, и исчезает комфорт, поясняет он.

Но психическая атака не удалась. Что делать дальше?

— Понятно, что на свой демарш компании согласились под давлением собственных правительств, но при этом никто не собирается им компенсировать потери от ухода из России, которая является крупнейшей страной в Европе по численности населения. В конце концов, западный бизнес обслуживает не правительства, а своих акционеров, которые имеют право потребовать от менеджмента корпораций ответа за упущенную прибыль, — считает эксперт. Потому наиболее вероятным сценарием на ближайшие месяцы станет тихий, непубличный возврат ушедших компаний на российский рынок, подчеркивает господин Зубец.

Кстати, как стало известно, хорошо известная во Владивостоке «Л’Этуаль» не будет закрывать свои магазины в России. Более того, компания намерена в 2022 году открыть 50 новых магазинов и расширить товарный ассортимент.

По мнению главного редактора журнала «Маркетинг и логистика» Ольги Жильцовой, как только иностранцы закрыли свои кафе и магазины, а персонал отправили в простой, активизировались отечественные производители на рынке потребительских товаров (одежды, детских товаров, продуктов питания и т.п.). У них появились реальные шансы обратить на себя внимание.

— Российские покупатели даже и не подозревали, что качество отечественных производителей, например, одежды, выше западных популярных марок. Поэтому рекомендую производителям в России ускориться в продвижении на рынки, до июня у них есть все шансы заявить о себе, — добавила эксперт.

Фото VL.ru