«Путешествие в удэгейскую сказку» организовали сотрудники Музея-заповедника истории
В рамках праздничных мероприятий «Встречи в тайге», посвященных Дню защиты детей, а также краеведению и В.К.Арсеньеву, для старшеклассников Шкотовской коррекционной школы-интерната состоялось «Путешествие в удэгейскую сказку». Организовали его сотрудники Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева. Но сначала школьники познакомились с экспонатами новой выставки «Страна Удэхе. Духи», доработали экспедиционные блокноты и создали карту, на которой вместе с городскими филиалами музея разместили свои фотографии.
Этот визит в Дом-музей Арсеньева стал завершением маршрута, который стартовал в марте этого года в рамках проекта «Экспедиционный блокнот № 2. Страна Удэхе — Люди и Духи».
Первой точкой маршрута стал Музей города. Здесь на мастер-классе подростки изготовили обложку и страницы для именного блокнота. Позже в Домике Арсеньева их познакомили с выставкой «Страна Удэхе. Люди», а в Главном корпусе — с экспозицией, описывающей быт коренных народов Приморья.
— Нам было очень интересно, — рассказывает Игорь Трофимов, учащийся Шкотовской коррекционной школы-интерната. – Честно говоря, про Арсеньева раньше знал только общие вещи. Ну, что был такой известный человек в Приморье. И что был у него проводник, Дерсу Узала. А на экскурсии в музее я и мои товарищи услышали так много нового и интересного, что просто дух захватывало. Теперь я хочу больше об этом прочитать, про самого Арсеньева и его верного товарища. Уже узнал у преподавателя, что в нашей библиотеке есть книга Арсеньева, «Встречи в тайге».
-Итогом этого этапа проекта для ребят стал индивидуальный блокнот участника, в котором они поделились впечатлениями от знакомства с традициями и миром «лесных людей». В сентябре откроется «Экспедиционный блокнот № 3», который продлится до декабря. Таким образом мы продолжим знакомить воспитанников коррекционных школ с нашими музеями и наследием Владимира Клавдиевича Арсеньева, — рассказала Елена Краснова, дефектолог отдела инклюзивных программ Музея-заповедника истории Дальнего Востока.
Кроме детей Шкотовской коррекционной школы-интерната этой весной по маршруту прошли учащиеся специальной школы-интерната № 2 и школы № 74 г.Владивостока.
Составление «блокнота» — это универсальный формат работы с детьми разного возраста, различными нарушениями по здоровью и ментальными особенностями. Он разработан сотрудниками отдела инклюзивных программ Музея-заповедника истории Дальнего Востока и впервые опробован в прошлом году. Первый «Экспедиционный блокнот» также имел арсеньевскую тематику.
-Но кроме знакомства с нашим музеем и его филиалами, жизнью знаменитого учёного, писателя, путешественника, наши гости получают гораздо больше. В ходе таких поездок они общаются между собой и с сотрудниками Музея, получают положительные эмоции, новые впечатления. Всё это, безусловно, вносит разнообразие в их жизнь, придает уверенности и раскрепощает, — подчеркнула Елена Краснова.
А ещё она поделилась новостью, что «блокнот» вышел за рамки региона. С марта организован цикл похожих дистанционных занятий «Экспедиционный блокнот. Впечатления о путешествии». Теперь для психоневрологических интернатов. Каждую неделю сотрудник Музея-заповедника истории Дальнего Востока проводит онлайн-урок для взрослых, проживающих в психоневрологических интернатах Николаевска-на-Амуре. Тема, как и положено в юбилейный год, та же: вклад Арсеньева в исследование Дальнего Востока.
Валерия МУХИНА
Материал подготовлен в рамках проекта «Год Арсеньева в Приморье»