Расплатитесь за проезд. Автобусы во Владивостоке должны быть новыми и чистыми
Ежедневно на улицы краевого центра выходит около 650 автобусов, но, по подсчетам специалистов, маршрутная сеть города нуждается в оптимизации, — считают в администрации Владивостока.
— Так, от Светланской до Луговой проходит 14 маршрутов, на которых работают 157 автобусов, от Светланской до Покровского парка — 11 маршрутов, это 145 автобусов, и еще от ТЦ «Изумруд» до парка — 25 маршрутов, это еще 253 автобуса. Как следствие такой перегруженности — гонки за пассажирами и транспортные заторы. Мы видим необходимость в пересмотре маршрутов, расписания и других изменений для создания эффективного транспортного каркаса, — отметили в управлении транспорта.
Сегодня на маршрутах Владивостока работают 14 перевозчиков, один из которых муниципальный — МУП «ВПОПАТ-1». Его доля в общем объеме автобусного парка составляет не более 10 %. Тогда как эффективная и безопасная доля муниципального транспорта должна составлять не менее 30 %. Таким образом, если исходить из расчета, что на обслуживание городских линий понадобится порядка 500 единиц, около 200 из них должны быть муниципальными, — подчеркнули в управлении транспорта.
— Такая пропорция нужна, для того чтобы закрыть маршруты в случае схода любого из коммерческих перевозчиков по разным причинам. Мы ведем переговоры с производителями по разработке лизинговых программ для обновления автобусного парка в краевом центре, — считает мэр Владивостока Виталий Веркеенко.
Планируется, что часть затрат на покупку будет выделена из городского бюджета, часть – из краевого. Требование по обновлению автобусного парка коснется и коммерческих перевозчиков, оно станет частью новых контрактов, которые планируется заключить в следующем году, добавил Виталий Веркеенко. По мнению главы города, Владивостоку необходима кардинальная модернизация системы общественного транспорта.
— Автобусы во Владивостоке должны быть новыми, чистыми, оборудованными системами видеонаблюдения, спутникового слежения, обязательно с безналичной системой оплаты проезда, эффективно работающей системой. Этот стандарт должен распространяться на все виды транспорта, для того чтобы можно было предусмотреть абонементы, сквозные билеты и льготный проезд. И мы уже работаем над этим: обновляем автоматизированный диспетчерский центр, устанавливаем на автобусах систему ГЛОНАСС, разрабатываем формат единой транспортной карты, проводим конкурс на определение подрядчика для внедрения системы безналичного проезда и т.д., — отметил Виталий Веркеенко.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и пресс-службы администрации Владивостока