«С доплатой»: как выгодно вернуть некачественное авто
В том случае, если гражданин обнаружил в своем новом автомобиле существенные недостатки, он может его вернуть. Это правило, в общем-то, не ново и все уважающие себя автосалоны предупреждают клиентов о такой возможности.
Но, как пишет «Российская газета», в этой ситуации интересно другое – покупатель вправе требовать не только ту сумму, что он уплатил за машину, но и доплату, чтобы он мог купить такую же модель, которая выросла в цене.
Автомобиль как технически сложный товар по закону о защите прав потребителя можно вернуть продавцу в течение 15 дней и получить обратно уплаченные за него деньги, если у него проявился любой недостаток. Можно вернуть автомобиль и по истечению этого времени (но при условии действия гарантии), конечно, при условии, что у товара выявлен существенный недостаток. Существенным недостатком может считаться то, который не удалось устранить в течение 45 дней. Либо если он появляется снова, после устранения. Также машину можно вернуть, если у нее проявляются различные недостатки, в результате которых ей нельзя пользоваться в общей сложности более 30 дней в течение одного года.. Собственно, схема возврата некачественного товара мало чем отличается от тех случаев, когда вы возвращаете некачественные телефон или посудомойку.
Так вот, машину можно не просто вернуть. Можно даже получить от дилера доплату на приобретение такого же автомобиля. Это следует из Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей утвержденного Президиумом Верховного суда 14 октября 2020 года. Сейчас, когда стоимость машин резко выросла, это весьма актуально.
Фото: REUTERS