«С этого дня»: новые правила вводятся в магазинах и супермаркетах
С 1 июня цифровая маркировка сыров и мороженого для предприятий торговли станет обязательной. До этого с 20 января она проходила в добровольном порядке.
С сентября к сырам и мороженому добавится молочная продукция со сроком годности более 40 суток, а с декабря — продукция со сроком годности 40 суток и менее. Обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции начнется с 1 декабря 2023 года. Пока эти продукты также будут маркироваться на добровольной основе.
Минпромторг неоднократно переносил сроки эксперимента по маркировке молочной продукции и смягчал ее условия. Так, в конце декабря 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что ведомство пошло навстречу бизнесу и оставило поштучный учет только на товары со сроком годности более 40 суток.
Для скоропортящейся продукции в системе маркировки будет предусмотрен только партионный учет. Таким образом бизнес сможет постепенно наладить все процессы и в комфортном режиме подключиться к маркировке.
Фото Александра САФРОНОВА