Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

С моря на рельсы. Япония планирует логистический эксперимент с выходом на Транссиб

Рубрика: Бизнес
02.11.2018

Россия и Япония планируют задействовать Транссибирскую магистраль для развития так называемого третьего канала поставок товаров, в том числе используя для этого паромную линию DBS: Владивосток — южнокорейский Донгхэ — японский Сакаиминато. Частью нового транспортного коридора также станет китайская провинция Цзилинь.

Япония хочет провести логистический эксперимент, использовав Транссибирскую железнодорожную магистраль и паромную линию между Россией, Японией и Южной Кореей. Такое заявление сделал во Владивостоке вице-губернатор префектуры Тоттори Ногава Сатоси. По его словам, главная задача — сформировать новый транспортный коридор на основе включения в паромную линию DBS (Владивосток — южнокорейский Донгхэ — японский Сакаиминато) китайской провинции Цзилинь, а в дальнейшем и других территорий.

Так, в апреле паром в тестовом режиме зашел в порт Зарубино, а оттуда груз перевезли в Китай, рассказал г-н Сатоси и добавил, что это «ускорило доставку, однако выявило и ряд проблем».

— Правительство Японии проявляет большой интерес к логистическим маршрутам через Японское море, и в текущем финансовом году оно планирует провести логистический эксперимент с использованием Транссибирской магистрали в сотрудничестве с правительством России. Задействование паромной линии DBS определено как составная часть этого проекта, — заявил он.

Ранее японская газета «Иомиури» сообщила, что Россия и Япония планируют задействовать Транссибирскую магистраль для развития так называемого третьего канала поставок товаров между двумя странами. Сейчас грузы между Японией и Россией доставляются в основном либо по воздуху, либо по морю. По данным японского министерства транспорта, сроки транспортировки по морю составляют от 53 до 62 дней. Доставка самолетом в разы быстрее, но высокозатратна. По мнению специалистов, перевозка грузов по Транссибирской магистрали позволит сократить расходы компаний до 40 %, а срок поставки составит около 20-27 дней. 

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива) и ОАО «ВМТП»