Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Санкции разлетелись в пыль»: Индия и Китай «навалили» на угрозы по импорту из России

Рубрика: Бизнес
05.07.2022

Россия по итогам минувшего года достигла максимальных значений по экспорту угля и планирует в дальнейшем увеличивать поставки за рубеж. Об этом заявил замминистра энергетики РФ Петр Бобылев в ходе круглого стола комитета по энергетике  в Госдуме.

По словам Петра Бобылева, Россия рассчитывает занять 25% мирового угольного рынка к 2050 году и остаться в тройке лидеров по экспорту энергоресурса. Сейчас доля России составляет 18%.

— Мы себе ставим цель остаться в тройке экспортеров угля, — рассказал он, дополнив, что Россия намерена занять четверть мирового рынка через 28 лет.

Господин Бобылев подчеркнул, что экспорт угля по итогам 2021 года достиг рекордных значений. Ранее глава департамента внешнеэкономического сотрудничества и развития топливных рынков Минэнерго Сергей Мочальников сообщил, что по итогам 2021 года экспорт угля из РФ достигнет 227 млн тонн.

С августа 2022 года начнет действовать эмбарго на поставки угля из России в ЕС, предусмотренное пятым пакетом европейских санкций. Уже в мае страны Европы сократили импорт российского угля вдвое, в связи с чем цены на уголь из РФ выросли в три раза по сравнению с серединой 2021 года. При этом Россия тысячекратно наращивает экспорт энергетического угля в Индию, за первый квартал 2022 года, поставив более 40% от объемов за весь прошлый год.

—  Россия занимает третье место на мировой арене по экспорту угля <…> и объемы экспорта мы планируем наращивать. Под это есть ряд международных договоренностей. Например, не так давно был подписан меморандум с Индией по увеличению поставок угля почти в пять раз на ближайшие десять лет. То есть с 6 млн тонн до 40 млн тонн. Подобные переговоры идут с коллегами из Китая, —  заявил господин Бобылев.

Власти России уделяют сейчас первостепенное внимание «развороту» на Восток. Как заявил ранее губернатор Приморья Олег Кожемяко, загрузку портов края, которые сейчас активно строятся и модернизируются, может обеспечить только расширение Транссибирской железнодорожной магистрали, которое позволит повысить грузооборот в два раза — с 100 до 200 млн тонн. Это в первую очередь касается навалки угля.

— Модернизация [железной дороги] идет, еще добавят они 30 млн тонн, но это не решит вопросы загрузки тех портов, которые сейчас строятся. Мне кажется, что с учетом географии, с учетом климатических условий, незамерзающих портов это должна быть стратегия государства: по железной дороге от Волочаевки до Находки, расшить ее реально, не какими-то участками, значит, просто стратегически принять это решение, — сказал господин Кожемяко. «Ну и главная задача — все-таки это порты те, которые специализированные, угольные, как порт Восточный, загрузить той продукцией, которая нужна Кузбассу, которая нужна стране с тем, чтобы у него порядка 25 млн тонн до 30 млн тонн сегодня простаивает мощностей», — добавил губернатор Приморья.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА