Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Санкции по борту. Китайские и российские контрабандисты наладили свои схемы с Северной Кореей

Рубрика: АТР
23.01.2018

Китайские контрабандисты наладили хитрую схему закупки морепродуктов у Северной Кореи в обход санкций ООН. Об этом сообщает газета Mainichi со ссылкой на торговые источники в КНР. По данным японских СМИ, продолжается и контрабанда нефтепродуктов для КНДР, предположительно — из портов Приморья.

Китайские контрабандисты на границе с Северной Кореей наладили схему закупки морепродуктов. Выглядит это так. Например, в праздничные дни, когда китайский пограничный контроль несколько ослабевает, из порта Дунган в провинции Ляонин выходит небольшое рыболовецкое судно. Когда оно достаточно далеко удаляется от берега и выходит в Желтое море, команда меняет китайский флаг на флаг КНДР, а затем по приграничной реке Ялуцзян (западный берег которой занимает китайская провинция Ляонин, а восточный — северокорейские Пхёнан-Пукто и Чагандо) продвигается в порт уезда Йонгчон в северокорейской провинции Пхёнан-Пукто. Там их уже ждут северокорейские партнеры, которые с помощью военных начинают загрузку морепродуктов на борт.

Особым спросом пользуются кальмары — обычно берется партия в 10 т. По приблизительным подсчетам, одна такая ходка приносит в казну КНДР около 125 тысяч долларов. А китайским контрабандистам, которые перепродают высококачественного кальмара на внутреннем рынке, около 20% прибыли — до 30 тысяч долларов. Как отмечает издание, Китаю сложно отслеживать и пресекать столько мелкие вылазки контрабандистов, а для тех, в свою очередь, этот бизнес позволяет в короткий срок получить солидную прибыль.

По данным источников газеты, китайские пограничники пытаются пресекать подобные операции, однако искоренить контрабанду не удается. Японская печать ранее сообщала, что морепродукты также перегружаются со шхун КНДР на китайские суда в открытом море. Плата при этом иногда осуществляется не только деньгами, но и горючим, сахаром или алкоголем.

Появляются также сообщения о том, что в море похожим образом перегружаются и контрабандные нефть и нефтепродукты для КНДР. Как подчеркивают японские СМИ, речь идет именно о контрабанде, которой занимаются работающие под различными флагами суда, предположительно — из портов Приморья. Только накануне телеканал NHK передал, что 20 января японский патрульный самолет зафиксировал, как в Восточно-Китайском море танкер под флагом Доминиканской республики, судя по всему, переливал нефть в танкер КНДР, который затем направился в страну.

Ранее с утверждением о поставках запрещенной санкциями ООН текстильной продукции на курсирующем между северокорейским Раджином и Владивостоком.теплоходе Mangyongbong-92, ссылаясь на собственные источники, выступило агентство Kyodo.

Как уже сообщал PortoFranko, импорт морепродуктов из Северной Кореи запрещен Советом Безопасности ООН в августе 2017 года. В декабре Совбез единогласно принял резолюцию о новом ужесточении санкций против КНДР в ответ на проведенное страной 29 ноября испытание баллистической ракеты. Документ ввел новые ограничения на поставки сырой нефти и продуктов нефтепереработки, а также требует от всех стран выслать трудовых мигрантов КНДР в течение 24 месяцев. Резолюция предусматривает и другие ограничения, касающиеся поставок и закупок основных экспортных товаров.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА