Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Сбербанк заявил о «путанице». Почему банк ввел ограничения в переводах на карты

Рубрика: Бизнес
06.12.2018

Сбербанк разъяснил свою позицию по отмене перевода средств на кредитную карту по номеру телефона. Ранее они зачислялись на любую карту клиента — как дебетовую, так и кредитную, но с последней деньги было невозможно бесплатно вывести. Клиенты часто жаловались на такую систему, так что теперь перевод на кредитную карту можно будет сделать только по номеру, — объяснила зампред правления Сбербанка, руководитель направления «Розничный бизнес» Светлана Кирсанова.

— Мы хотим улучшить опыт держателей кредитных карт: это сделано по пожеланиям самих клиентов, которые обращались к нам с жалобами. Ранее переводы по номеру телефона зачислялись на любую активную карту клиента — и дебетовую, и кредитную. Приоритетными для такого рода операций у нас определялись дебетовые карты, кредитная в случае наличия шла в списке последней. Но если дебетовая карта у клиента находилась на перевыпуске или была по каким-то причинам заблокирована, переводы автоматически зачислялись на кредитную карту, что было достаточно неудобно большому количеству клиентов. Они попадали в неловкую ситуацию, потому что по тарифам банка любое снятие наличных денег с кредитных карт платное, за это начисляется комиссия, основные жалобы были связаны с ней. Чтобы избежать таких ситуаций, мы решили пойти клиентам навстречу и изменили механизм перевода средств. Держатели дебетовых продуктов и карт будут, как и раньше, получать зачисления и P2P-платежи и по номеру телефона, и по номеру карты. Переводы на кредитную карту по-прежнему возможны, но будут поступать только по номеру карты. Таким образом мы защищаем наших клиентов от путаницы, попадания в непредвиденную ситуацию, когда деньги, которые поступили ему на кредитку, он вынужден снимать с уплатой комиссии банку, — заявила Светлана Кирсанова в эфире «Коммерсантъ FM». — Мы начали тиражировать это 3 декабря, за пару недель закончим, но уже сейчас видим кратное снижение жалоб клиентов — больше чем на 40% за два дня на проблему с зачислениями. Надо понимать, что абсолютное большинство держателей наших кредиток имеет еще и дебетовую карту, к ним это вообще никак не относится. Изменения затронут менее 1% всех наших клиентов, они нацелены именно на снижение жалоб, которые отработаны по просьбам наших клиентов.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА