«Штрафовать начнут весомо – уже с 1 сентября»: жесткие нововведения на дорогах
Все восемь комплексов весогабаритного контроля, построенные «Цифровым Приморьем» в рамках концессии с правительством региона, введены в тестовую эксплуатацию. За прошедший месяц выявлено 15-кратное превышение лимита проезда большегрузов по дорогам края, — сообщили в региональном Минтрансе.
Как уточнили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, в июне 2022 года было выдано около трех тысяч разрешений на проезд большегрузного транспорта, однако система весогабаритного контроля зафиксировала на дорогах в 15 раз больше.
— За июнь министерством транспорта было согласовано порядка трех тысяч маршрутов движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств. Однако система автоматического весогабаритного контроля транспортных средств зафиксировала 47 тысяч проездов большегрузов, что более чем в 15 раз превышает количество согласованных транспортных средств, – отметили в Минтрансе.
Более того, неоднократно зафиксирован проезд транспортных средств с общей массой 100 тонн, что превышает предельно допустимую массу более чем в два раза.
По словам специалистов, для края это большая проблема: тяжеловесные транспортные средства разбивают дороги, не выдерживают даже современные трассы. Однако теперь у Минтранса появился эффективный инструмент контроля передвижения большегрузов.
В июне на дорогах Приморья работали пять комплексов весогабаритного контроля на трассах: поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка, Раздольное – Хасан, Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово, Шкотово – Партизанск и на подъезде к аэропорту Владивостока в районе Артема. На данный момент запущены еще три рубежа автоматического контроля на трассах: Артем – Находка – порт Восточный, Осиновка – Рудная Пристань и на подъезде к Владивостоку. Таким образом, можно ожидать увеличения выявленных нарушений.
— Пока система работает в тестовом режиме, однако уже с 1 сентября к грузоперевозчикам будут применяться санкции за допущенные нарушения. Внушительные штрафы заставят владельцев большегрузов задуматься, – подчеркнули в министерстве.
В «Цифровом Приморье» отметили, что сервис весогабаритного контроля должен дисциплинировать водителей и повысить сохранность дорог и мостов в Приморье.
Напомним, комплексы весогабаритного контроля автоматически взвешивают и определяют размеры транспортного средства. С помощью камер фотовидеофиксации, лазерных сенсоров над дорогой и весоизмерительных датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, измеряются длина, высота, ширина и полная масса автомобиля. При обнаружении автомобиля с перевесом информация о превышении допустимых весогабаритных параметров выводится на информационное табло.
Система фиксирует фактические показатели автомобиля, сверяя их с допустимыми, и если есть превышение, информация передается в ГИБДД для вынесения постановления об административном правонарушении.
Справочно: на сегодняшний день в крае действуют восемь рубежей весогабаритного контроля:
– в районе села Золотая Долина на трассе Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово,
– в районе села Новая Москва на трассе Шкотово – Партизанск;
– на трассе Раздольное – Хасан в районе поселка Бамбурово;
– на трассе Артем – Находка – порт Восточный (между Фокино и Душкино);
– на подъезде к Владивостоку от автодороги Хабаровск – Владивосток;
– на подъезде к аэропорту Владивостока в районе города Артем;
– на трассе поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка в районе поселка Зима Южная;
– на трассе Осиновка – Рудная Пристань в районе села Варфоломеевка Яковлевского района.
Напомним, концессионное соглашение на создание информационной системы «Цифровое Приморье» было подписано 12 апреля 2021 года правительством Приморского края и администрациями Владивостокского, Артемовского, Уссурийского и Находкинского городских округов.
По мнению губернатора Олега Кожемяко, «Цифровое Приморье» – это уникальный и важный проект, который позволит повысить качество среды проживания исходя из потребностей жителей края.
Фото — ООО «Цифровое Приморье»