Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Система коридорная

Рубрика: Бизнес
07.04.2017

Грузооборот международного транспортного коридора «Приморье-1» вырос в два раза по сравнению с прошлым годом, составив в январе-феврале 1238 контейнеров. Как заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка, интерес к проектам МТК «активно демонстрируют» крупные компании КНР.

Как прокомментировали в ДВЖД, особый рост отмечается в сфере перевозок транзитных контейнеров через железнодорожный пограничный пункт пропуска Гродеково (РФ) — Суйфэньхэ (КНР). «За два месяца по международному транспортному коридору «Приморье-1», который связывает железной дорогой северные провинции Китая и порты Приморского края, перевезено 1118 контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте — TEU). В частности, в феврале грузопоток увеличился на 20%».

В ДВЖД отмечают, что активный рост в этом сегменте перевозок начался в середине 2016 года, когда был предпринят ряд шагов по укреплению позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, чтобы привлечь к МТК «Приморье-1» дополнительные объемы грузов, была оптимизирована их стоимость на всем пути по России, улучшена технология передачи грузов через погранпереход, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу на групповые отправки и контейнерные поезда. «Большим шагом на пути реализации транзитного потенциала стало формирование твердого графика для следования транзитных контейнерных поездов. Время следования в пути такого поезда по территории России не превышает 13 часов, — сообщили в пресс-службе ДВЖД. — В целом через железнодорожные пограничные переходы с Китайской Народной республикой, расположенные на Дальневосточной магистрали, в январе-феврале 2017-го перевезено более 1,9 млн. тонн внешнеторговых грузов, что на 6,1% превышает аналогичный показатель прошлого года. При этом рост через самый крупный переход Гродеково (Приморский край) — Суйфэньхэ (КНР) составил 12,3%».

Транзитные грузы из Владивостока и Находки отправляются морем в Южную Корею, Японию и на юг Китая. Последнее направление наиболее востребованно из-за того, что пропускные способности сухопутных маршрутов между северными провинциями и крупнейшими портами в Китае ограниченны. В структуре груза наибольший объем занимают пиломатериалы, но перевозятся и сельскохозяйственные товары, такие как соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис.

Как заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка, инвестиционный интерес к проектам МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» уже проявили такие компании, как Чайна Мерчантс и Китайская компания коммуникаций и строительства.

— На прошлой неделе высокопоставленный представитель компании «Чайна Мерчантс Груп» (China Merchants Group), а это очень крупная компания в Китае, проводил практическую инспекцию транспортных коридоров, портов и сопутствующей инфраструктуры, — сообщил Александр Галушка. — В настоящее время, учитывая перспективу совместной реализации международных транспортных коридоров, китайская сторона ставит задачи своим национальным компаниям по наращиванию грузовой базы МТК «Приморье-1» и «Приморье-2».

По его словам, основные объекты портовой и дорожной инфраструктуры предполагается создавать с приоритетом на частные инвестиции. Кроме того, для создания и управления транспортными коридорами, совершенствования режима регулирования перевозок транзитных грузов предусмотрено создание совместной управляющей компании. В Минвостокразвития планируют, что к июню текущего года будет подписано отдельное соглашение по практическому развитию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» с Государственным комитетом Китая по развитию и реформе.

— Проект соглашения поступил от китайской стороны в Минвостокразвития России 13 января 2017 года. Мы его доработали и на прошлой неделе мы официально передали китайским партнерам конкретизированный проект этого соглашения, — уточнил министр. — Мы планируем, что подписание соглашения произойдет до середины года.

Напомним, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морскими портами Приморского края. В рамках реализации проектов предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Предусмотрено значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны.

По оценкам международных экспертов, объем грузопотока по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 45 млн. тонн зерновых и контейнерных грузов к 2030 году (23 млн. тонн зерновых и 22 млн. тонн контейнерных грузов, 1,8 млн. TEU – контейнеров в 20-футовом эквиваленте). Дополнительная выручка портовых и транспортных компаний к 2030 году оценивается в 91 млрд. руб. в год (портов – 40 млрд. руб., железнодорожного и автодорожного транспорта — 51 млрд. руб.). Проведенные расчеты показывают, что инвестиции в создание МТК окупаются за 10 лет с доходностью 10% годовых.