«Сказала — не выдаст». Клиенты Сбербанка жалуются на списание денег
Сразу несколько клиентов Сбербанка пожаловались на списание единовременных выплат на детей в счет долгов. На жалобы, появляющиеся в интернете, обратило внимание издание Banki.ru. Выплаты в 10 тыс. руб. на детей от 3 до 16 лет были установлены властями для поддержки населения в условиях пандемии коронавируса COVID-19.
«5 июня 2020 года я обратилась в отделение Сбербанка уточнить, не перевел ли Пенсионный фонд единоразовое пособие на моих детей по 10 тыс. руб. <…> Оператор сказала, что деньги пришли на счет, но она мне их не выдаст. Причиной назвала то, что два года назад в 2018 году я была признана банкротом»,— приводит Banki.ru одно из сообщений, оставленных на форуме «Народный рейтинг».
Как уточнили в Сбербанке, клиентские кейсы, по которым присланы запросы, не являются системными. «По каждому из них проводится проверка и клиентам предоставляется ответ. В Сбербанке существует система идентификации социальных выплат, направленных на поддержку населения в условиях пандемии. Эта система обеспечивает корректное исполнение взысканий по судебному производству»,— заявили в банке.
Единовременные выплаты на детей от 3 до 16 лет начались 1 июня. Планируется, что эти выплаты получат около 10 млн российских семей. На эти цели Минфин России направил 222 млрд руб. В Приморье единовременную выплату в 10 тысяч рублей получили уже 225 тысяч детей и подростков.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА