Новости и комментарии свободного порта Владивосток

«Сколько можно»: Мишустин заявил о решении, которое прямо касается Приморья

Рубрика: АТР
07.03.2021

До 2024 года на развитие транспортной инфраструктуры России планируется выделить около 780 млрд руб.,  — заявил российский премьер-министр Михаил Мишустин. В частности, правительство намерено расширить Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб для увеличения грузопотока через порты Приморья.

— Предстоит расширить две железнодорожные магистрали — Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб… Первый этап модернизации этих двух веток планируется завершить уже в текущем году. Суммарно будет построено около 670 км путей. На втором этапе — более 1300 км. В целом до 2024 года объем финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд руб.,— сказал господин Мишустин.

Премьер добавил, что сейчас пропускная способность Байкало-Амурской магистрали и Транссиба оставляет желать лучшего.

— Необходимо проложить новые пути, провести реконструкцию станций и усилить энергоснабжение. Помимо доставки угля и других товаров на Восток мы планируем сократить до семи дней время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до нашей западной границы, — сказал он.

По словам премьера, «важно решить еще одну задачу — повысить предсказуемость поставок. Для этого необходимо обеспечить долгосрочные, до трех лет, договоры между РЖД и основными грузоотправителями, чтобы появилось представление абсолютно ясное и четкое о том, какой поток грузов будет гарантирован на этом маршруте и сколько можно перевести дополнительно».

— Обращаю ваше внимание, что по поручению президента это необходимо сделать до 1 июля, а лучше гораздо быстрее, — указал на совещании по развитию транспортных магистралей господин Мишустин.

Как подчеркнул премьер, развитие транспортной инфраструктуры, в частности, Восточного полигона РЖД, является важнейшей задачей для развития угольной отрасли.

— Одна из основных задач — это развитие транспортной инфраструктуры для нашего экспорта, прежде всего Восточного полигона железных дорог. Это позволит не только расширить выход на рынки стран АТР, но и даст возможность получать больше доходов за счет международного транзита по маршруту Восток — Запад, — сказал господин Мишустин. По его словам, в течение ближайших четырех лет пропускная способность полигона должна увеличиться до 180 млн тонн, то есть примерно на четверть относительно 2020 года. Объем вывоза угольной продукции должен вырасти на 30%.

Фото ТАСС