Скоростной в Гонконг. Китай готов продлить высокоскоростную магистраль до Владивостока
В КНР торжественно открыта высокоскоростная железная дорога, соединяющая Гонконг с материковым Китаем.
Высокоскоростная железнодорожная ветка Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг полностью запущена в эксплуатацию. 26-километровая линия соединила Гонконг с китайской железнодорожной сетью через Шэньчжэнь и Гуаньчжоу — на высокоскоростных поездах можно будет доехать в 44 города Китая. В день из Гонконга в разные города материкового Китая будет уходить около 100 поездов.
Развитие сетки скоростных поездов — сегодня одно из приоритетных в Китае. Более того, КНР не против «выехать» и за пределы страны. В частности, сейчас Китай активно лоббирует строительство скоростной магистрали Суйфэньхэ — Владивосток. Этот вопрос поднимался на ВЭФ в столице Приморья. Китай, оценивший строительство 180 км высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Суйфэньхэ и Владивостоком в $7 млрд, считает проект рентабельным.
Магистраль — часть ВСМ от Владивостока до Муданьцзяна, расположенного западнее Суйфэньхэ. В проект заложено строительство семи новых станций, 27,1 км тоннелей и 46 км мостов. Прогнозный пассажиропоток составит 5,5 млн человек. Как уточняют специалисты, эта ВСМ планируется как часть магистрали из Пекина.
— Скоростная магистраль Муданьцзян—Суйфэньхэ уже существует, Харбин—Муданьцзян строится, в перспективе ожидается и Пекин—Харбин, — комментируют эксперты. Модернизированная линия Муданьцзян—Суйфэньхэ сдана в 2015 году, работы по модернизации участка Харбин—Муданьцзян начались в 2014 году и завершатся в 2019 году, как и строительство секции Пекин—Харбин.
Основными инвесторами намерены выступить China Railway Donfang Group и Naga Corp., с российской стороны возможно участие крупнейших финансовых институтов (РФПИ, ВЭБ). Напомним, Naga Corp.— один из крупнейших азиатских операторов казино, который сейчас строит крупный гостиничный комплекс с казино (завершить планируют в 2021 году) в игорной зоне «Приморье».
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА