Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Событие — эпохальное»: новый мост изменит экономику всего Дальнего Востока

Рубрика: Общество
28.04.2022

Пока Европа жжет мосты с одной стороны, Россия наводит их с другой. Мост через Амур соединил российский и китайский берега в районе села Нижнеленинское (Еврейская автономная область). Событие эпохальное. Россия впервые перешла Амур ж/д мостом и стала еще ближе к своему экономическому партнеру — Китаю.

Трансграничный железнодорожный переход через Амур возведен на участке российско- китайской государственной границы. Первый поезд по российской части моста запустил полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

«Первый железнодорожный переход между нашими странами станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом для создания на Дальнем Востоке новых производств и логистических хабов, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока», — отметил Трутнев.

Мост изменит экономику всего Дальнего Востока. Его запуск невероятно важен для дальневосточных производств. Особенно сегодня, когда санкционное давление ощущается, как никогда остро.

Доставка грузов по мосту составит несколько часов. Так, Россия получает прямой и быстрый доступ к обширному азиатскому рынку товаров и технологий.

В Китае производится практически все. Мост даст возможность это «все» получить и распределить через хабы на Дальнем Востоке по стране. При этом ожидается, что развитие получат приграничные территории. На торговле с Россией расцвел не один китайский приграничный городок, то же самое ждет и нас.

Да, не стоит думать, что построен просто мост. Создана и полноценная инфраструктура. Реконструирована станция Ленинск-1, еще одна станция и пункт пропуска построены с нуля. Возведено 62 здания — парк технического обслуживания, служебное здание собаководства, таможенная и пограничная службы. Таким образом, общая длина российской стороны вместе с подходами составила более 5 тыс. м.

Полноценный запуск моста ожидают в течение месяца. Китайская сторона уже провела отработку приема составов из России. Новый маршрут — это не только путь в Китай, но и возможность для Дальнего Востока попасть в страны АТР. И да, теперь никто не будет ждать, пока растает лед на Амуре, торговля больше не зависит от сезонности.

К слову, мостовой переход пропускает поезда с колеей российского и китайского стандартов: шириной 1520 мм и 1435 мм.

Мост в цифрах : 
Стоимость — 9 млрд рублей
Длина моста — 2 тыс. 209 м
На стороне РФ — 309 м
Мост имеет 21 опору и 2 судоходных пролета
Грузооборот — до 20-24 млн тонн в год в обе стороны
Путь доставки продукции сократится на 700 км
На стройке работало 900 человек и 215 единиц техники

Анна Быстрова