Соединяя берега. С 1 июня откроется паромная линия между Владивостоком и южнокорейским портом Сокчо
Паромное сообщение между Владивостоком и южнокорейским портом Сокчо начнется 1 июня. Об этом сообщил врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко во время VIII Дальневосточного корейско-российского форума во Владивостоке.
Набирая обороты
— С 1 июня запустят паромное сообщение Владивосток — Сокчо, — заявил Андрей Тарасенко, добавив, что этот маршрут должен значительно расширить туристический обмен между соседями. По его мнению, туризм — одно из самых динамично развивающихся направлений сотрудничества Приморья и Республики Корея. «В 2017 году в Приморье побывало более 100 тысяч граждан Республики Корея, что в два раза больше, чем в 2016-м», — отметил глава края. При этом более 140 тысяч приморцев посетили Страну утренней свежести.
На долю Республики Корея по итогам 2017-го приходится 17% внешнеторгового оборота Приморья. В прошлом году он увеличился на 24% и составил более 1,133 млрд долларов. В Приморье сейчас работает более 50 предприятий с южнокорейским капиталом, шесть из них стали резидентами ТОР и свободного порта Владивосток. Общий объем южнокорейских инвестиций в экономику края в 2017 году составил более 100 млн долларов.
Заходят в край
Среди самых заметных совместных проектов эксперты выделяют партнерство «Роснефти» с корпорацией Hyundai Heavy Industries в создании судостроительной верфи «Звезда» и строительство завода минеральных удобрений в Приморье.
— В качестве главного инвестора комплекса в Козьмино должна выступить Hyundai. По имеющейся информации, южнокорейский бизнес проявляет высокую степень заинтересованности в этом проекте и есть значительные шансы на то, что он все же будет реализован, — считает доцент кафедры международных отношений Восточного института — Школы региональных и международных отношений Дальневосточного федерального университета, кандидат политических наук Артем Лукин. Комментируя итоги форума ТАСС, среди недавних сделок в сфере южнокорейских инвестиций эксперт также отметил приход в край концерна Lotte, который купил у другой корейской корпорации Hyundai ее гостиничный и сельскохозяйственный бизнес и заявил о намерениях расширять свое присутствие в Приморье. В частности, речь идет о строительстве еще одной гостиницы и создании сети кафе.
Еще один масштабный проект — строительство в Приморье мощного рыбоперерабатывающего комплекса, включающего логистический центр, порт и контейнерный терминал, а также завод по переработке рыбного филе и крабового мяса. О таких намерениях заявил консорциум крупных южнокорейских компаний из Пусана.
В одной колее
Как отметил Артем Лукин, сейчас актуальность сохраняют трехсторонние проекты между Россией, Республикой Корея и КНДР. Это реконструкция Транскорейской железнодорожной магистрали и ее соединение с Транссибом, а также энергические проекты, такие как газопровод и линии электропередач из России на Корейский полуостров. При этом, по его словам, наиболее многообещающими выглядят транспортные проекты, так как в Панмунджомской декларации, подписанной по итогам межкорейского саммита 27 апреля, особо выделена необходимость стыковки и модернизации автодорожных и железнодорожных транспортных коридоров Севера и Юга.
— Не упоминается прямо, но, безусловно, подразумевается выход этих межкорейских артерий далее на просторы Евразии через Китай и Россию. В ожидании возможного соединения корейской сети железных дорог с Транссибом южнокорейские железнодорожники уже изучают вопрос о том, как адаптировать свои поезда для российской железнодорожной колеи, — подчеркнул Артем Лукин.
Эксперт выделил «ближайшие перспективы» транспортного проекта Хасан — Раджин. Он реализуется с 2013 года и обеспечивает надежный выход с Транссиба на северокорейский порт. Изначально предполагалось, что в этом проекте будут участвовать представители Южной Кореи.
— Однако из-за роста напряженности на Корейском полуострове Сеул приостановил свое участие в проекте. Сейчас наступает время для возвращения южнокорейского бизнеса в Хасан — Раджин, российская сторона к этому готова, равно как и северокорейская, — уверен Артем Лукин.
Президент Корейского морского института Ян Чан Хо также отметил, что развитие отношений между Россией и Республикой Корея активно поддерживается лидерами двух государств Владимиром Путиным и Мун Чжэ Ином. Особые перспективы сотрудничества корейская сторона связывает с «разрядкой», произошедшей на Корейском полуострове. По мнению корейских экспертов, стабильность развития взаимодействия между севером и югом Кореи даст новые возможности для развития сотрудничества с Россией.
***
Дальневосточный российско-корейский форум уже восьмой раз собирает представителей власти и бизнеса двух стран во Владивостоке. В этом году в программе было заявлено несколько тем, среди которых модернизация рыбной промышленности и рыбопромысловое судостроение, логистика и расширение грузоперевозок по Северному морскому пути, газовая промышленность, инвестиционное сотрудничество в рамках режимов свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития. Форум организован Генеральным консульством Республики Корея во Владивостоке и Корейским морским институтом при поддержке администрации Приморского края, Минвостокразвития, Корпорации развития Дальнего Востока и Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА