«Соком даже называть нельзя»: названы худшие и лучшие марки популярного напитка — список
Роскачество исследовало апельсиновый сок 20 известных торговых марок, которые продаются по всей стране, в том числе в магазинах Приморья. Результаты радуют. Только один продукт не соответствует требованиям технического регламента и, скорей всего, даже не может называться соком. С большинством соков всё в порядке, а шесть оказались впечатляющего качества. Рассказываем, о каких марках идёт речь.
Из исследованных продуктов 13 — сок апельсиновый восстановленный (с мякотью — 8 товаров), 6 — нектар апельсиновый, 1 — сок прямого отжима. Вот памятка, чем отличаются соки и нектары.
— Обязательным требованиям соответствуют 18 торговых марок, из них 6 отвечают требованиям опережающего стандарта Роскачества и могут претендовать на присвоение российского «Знака качества». Это нектары «Добрый», «Любимый», «Фруктовый сад» и соки «Сады Придонья», «Я», Swell, — рассказали эксперты.
Только Kral, заявленный как восстановленный апельсиновый сок, не соответствует требованиям техрегламента. Поэтому его, судя по всему, соком называть нельзя. Второй «штрафник» — Rich. В Роскачестве заметили признаки содержания подсластителя ацесульфама калия, который не допускается при производстве. Однако в остальном этот сок соответствует требованиям качества и безопасности, в том числе опережающим требованиям стандарта Роскачества.
Больше ни в одном соке не нашли подсластителей и консервантов, как и превышения по содержанию тяжёлых металлов и несоответствий по нитратам. Также абсолютно все соки понравились экспертам по внешнему виду, вкусу, запаху и цвету.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)