Совсем «сбрендили». Китайцы влет присваивают себе российские бренды
Выход на китайский рынок для российских пищевых компаний может оказаться проблематичным. Первые производители, которые уже получили доступ в КНР, столкнулись с тем, что они не могут зарегистрировать свои же бренды, поскольку это успели сделать местные предприниматели. В будущем российским агрохолдингам придется либо договариваться с владельцами их же торговых марок в Китае, либо вести сложные и длительные судебные споры.
Российские компании, которые хотят поставлять продукты в Китай, столкнулись с проблемами при регистрации товарных знаков на свою продукцию: китайские фирмы опережают их и подают заявки раньше. Об этом заявила замминистра сельского хозяйства РФ Оксана Лут.
— Мы подписали в конце 2018 года протокол о возможности доступа молочной продукции в Китай, и здесь начались уже интересные вещи, связанные с продвижением этой продукции,— пояснила чиновница.— Первая компания из десяти, которые получили доступ на китайский рынок, сначала решила заняться упаковкой, вкусовыми качествами и потом вспомнила о регистрации товарного знака. Компания в начале 2019 года подала заявление о регистрации своего бренда в Китае и обнаружила, что другая компания, но учрежденная китайскими предпринимателями, сделала это на месяц раньше.
Ранее с такой проблемой уже сталкивались предприятия Приморья. При этом российское продовольствие за вычетом зерна и растительного масла находится в довольно стесненных условиях на иностранных рынках. Поэтому сейчас вся надежда производителей на рынок КНР.
В ноябре прошлого года после нескольких лет упорных переговоров властям России удалось согласовать поставки в КНР замороженного мяса птицы и молочной продукции, но до полного открытия страны далеко. Российские производители ждут разрешения на экспорт свинины, закладывая под это серьезные средства. Только группа «Русагро» Вадима Мошковича, которая реализует крупные проекты в Приморье, планирует вложить в это около 28 млрд руб.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)