«Специально — в красном цвете»: модель разработана именно для Владивостока
Первый троллейбус на автономном ходу прибыл во Владивосток. Всего таких современных машин будет 16. Троллейбусы собирают по спецзаказу администрации столицы Приморья на сборочной линии завода АО «Транс-Альфа» в Вологде. Обновление электротранспорта – одна из позиций долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Владивостока до 2030 года, одобренного Президентом и утверждённого Правительством РФ.
Главная особенность новых машин – автономных ход. Транспорт работает как от контактной сети, так и от тяговых батарей. Это позволит продлить маршрут троллейбуса до микрорайона Снеговая Падь.
Троллейбусы закупили на деньги специального казначейского кредита на приобретение электротранспорта, а именно троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
— Приехал первый троллейбус, ещё 7 машин придут летом и до конца года – ещё 8 современных троллейбусов 2024 года выпуска, — подчеркнул заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин. — Основное требование контракта – возможность движения машин не только под контактной сетью, но и без неё, на автономных батареях не менее 40 километров. Планируется, что маршрут троллейбуса будет продлён до микрорайона Снеговая Падь – от кольца Багратиона.
Троллейбус преодолел на автовозе более 9000 км, но после автомойки уже проходит технические испытания под пристальным контролем сотрудников АО «Электротранспорт» и представителя компании-производителя.
«Эта модель троллейбуса разработана именно для Владивостока. Новые ярко-красные машины оснащены всем необходимым для комфорта, как пассажира, так и водителя — современной системой кондиционирования и отопления салона, удобными креслами, видеонаблюдением, автоинформаторами и электронными табло, USB-зарядками и даже разноцветной подсветкой салона. Все троллейбусы с низким полом, оснащены откидной аппарелью и площадкой для детских и инвалидных колясок, имеют по три двери и опцию дистанционного открытия дверей, то есть пассажир может самостоятельно открыть дверь при входе в троллейбус», — рассказал руководитель конструкторского бюро завода «Транс-Альфа» Михаил Лакеев.
В настоящее время подвижной состав троллейбусов Владивостока составляет 16 единиц. Восемь троллейбусов имеют возраст более 17 лет, при этом нормативный срок эксплуатации троллейбусов — 10 лет. Именно поэтому новые троллейбусы так необходимы городу. Это первое за много лет обновление подвижного состава троллейбусного парка. До конца года он будет полностью обновлён, а качество оказания транспортных услуг значительно повысится.
Напомним, задачу обновить подвижной состав общественного транспорта Владивостока поставил глава города Константин Шестаков. Помимо троллейбусов на средства специального казначейского кредита, выделенного из федерального бюджета, в январе 2024 года администрация Владивостока приобрела 20 новых автобусов отечественного производства марок ЛиАЗ и ПАЗ для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1».
Анна БЫСТРОВА