Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Специально — в красном цвете»: модель разработана именно для Владивостока

Рубрика: Общество
02.05.2024

Первый троллейбус на автономном ходу прибыл во Владивосток. Всего таких современных машин будет 16. Троллейбусы собирают по спецзаказу администрации столицы Приморья на сборочной линии завода АО «Транс-Альфа» в Вологде. Обновление электротранспорта – одна из позиций долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития Владивостока до 2030 года, одобренного Президентом и утверждённого Правительством РФ. 

Главная особенность новых машин – автономных ход. Транспорт работает как от контактной сети, так и от тяговых батарей. Это позволит продлить маршрут троллейбуса до микрорайона Снеговая Падь.

Троллейбусы закупили на деньги  специального казначейского  кредита на приобретение электротранспорта, а именно троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

— Приехал первый троллейбус, ещё 7 машин придут летом и до конца года – ещё 8 современных троллейбусов 2024 года выпуска, — подчеркнул заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин. — Основное требование контракта – возможность движения машин не только под контактной сетью, но и без неё, на автономных батареях не менее 40 километров. Планируется, что маршрут троллейбуса будет продлён до микрорайона Снеговая Падь – от кольца Багратиона. 

Троллейбус преодолел на автовозе более 9000 км, но после автомойки уже проходит технические испытания под пристальным контролем сотрудников АО «Электротранспорт» и представителя компании-производителя.

«Эта модель троллейбуса разработана именно для Владивостока. Новые ярко-красные машины оснащены всем необходимым для комфорта, как пассажира, так и водителя — современной системой кондиционирования и отопления салона, удобными креслами, видеонаблюдением, автоинформаторами и электронными табло, USB-зарядками и даже разноцветной подсветкой салона. Все троллейбусы с низким полом, оснащены откидной аппарелью и площадкой для детских и инвалидных колясок, имеют по три двери и опцию дистанционного открытия дверей, то есть пассажир может самостоятельно открыть дверь при входе в троллейбус», — рассказал руководитель конструкторского бюро завода «Транс-Альфа» Михаил Лакеев.

В настоящее время подвижной состав троллейбусов Владивостока составляет 16 единиц. Восемь троллейбусов имеют возраст более 17 лет, при этом нормативный срок эксплуатации троллейбусов — 10 лет. Именно поэтому новые троллейбусы так необходимы городу. Это первое за много лет обновление подвижного состава троллейбусного парка. До конца года он будет полностью обновлён, а качество оказания транспортных услуг значительно повысится.

Напомним, задачу обновить подвижной состав общественного транспорта Владивостока поставил глава города Константин Шестаков. Помимо троллейбусов на средства специального казначейского кредита, выделенного из федерального бюджета, в январе 2024 года администрация Владивостока приобрела 20 новых автобусов отечественного производства марок ЛиАЗ и ПАЗ для муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1».

Анна БЫСТРОВА