«Сразу бросайте трубку»: лидирующий сценарий потери денег с карт назвал Сбербанк
Лидирующий сейчас сценарий телефонного мошенничества — это якобы звонок из правоохранительных органов, которые иногда звонят клиентам в поисках помощи в задержании мошенников, рассказал журналистам зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах ВЭФ во Владивостоке.
— Сегодня из множества кибератак на нашу страну в условиях развернувшейся против нас кибервойны можно выделить три главных направления: это сетевые атаки, куда входят DoS-атаки, это фишинг и это телефонное мошенничество, — сказал господин Кузнецов.
— На сегодняшний день лидирует сценарий «звонок правоохранительных органов». Иногда этот звонок связан с тем, что проводится некая спецоперация, проводятся задержания группы телефонных мошенников. Им («органам») нужна помощь со стороны клиентов, для того, чтобы можно было перечислить эти деньги и, что называется, поймать эту организованную преступную группу с поличным, — рассказал зампред Сбербанка, говоря о распространенном телефонном мошенничестве.
Он отметил, что сейчас не появилось принципиально новых сценариев мошенничества, однако есть схемы, которые распространяются, и «по каким-то причинам… становятся менее выявляемыми или менее понимаемыми со стороны клиентов различных банков».
— Мы встречаем такое разнообразие сценариев, в том числе даже связанное с проведением специальной военной операции в Украине, — заключил он.
ВЭФ проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)