«Сразу бросайте трубку»: о новой угрозе картам клиентов предупредил крупнейший банк
Мошенники начали представляться сотрудниками мобильных операторов и просить настроить переадресацию смс-сообщений, чтобы получить доступ к онлайн-банку клиента. Об этом говорится в заявлении пресс-службы ВТБ.
— По данным ВТБ, мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию смс и звонков на номер мошенника, — заявили в ВТБ.
После успешной настройки переадресации злоумышленники снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, однако в реальности злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка, подчеркнули ВТБ.
— Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического, или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным, — прокомментировал ситуацию руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
ВТБ в мае зафиксировал рост число обращений клиентов в контакт-центр и чат банка о звонках злоумышленников на 70% по сравнению с апрелем, количество жалоб на мошенников превысило 640 тысяч. В банке уточнили, что за январь — май ВТБ предотвратил более 770 тысяч попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов, что почти в два раза превышает результат пяти месяцев прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 12 млрд рублей.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)