Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Сразу бросайте трубку»: после таких звонков с карт исчезают крупные деньги

Рубрика: Криминал
19.07.2022

Житель Находки лишился почти 4 млн рублей, переведя деньги на «безопасный счет», — сообщили в городском отделе МВД.

— Теперь мошенники запугивают граждан якобы поданными от их имени заявками на кредиты. Так, в дежурную часть Находки поступило заявление 31-летнего местного жителя. Мужчина сообщил, что неизвестные лица завладели его денежными средствами в размерее 3 миллионов 826 тысяч 500 рублей, — рассказали в полиции. — В ходе дачи объяснений следователю гражданин сообщил, что ему поступил звонок якобы их банка. Звонивший представился работником финансовой организации и сообщил заявителю, что его заявка на кредит одобрена. Мужчина стал объяснять, что не подавал никаких заявок и кредит ему не нужен. Тогда звонивший уверенно заявил, что это последствие действий мошенников, и гражданину необходимо обезопасить себя: перевести все свои активы на безопасный счет. После этого заявитель посредством мессенджера получил ссылку. Перейдя по ней на сайт, он заполнил требуемые вкладки, получил номера счетов, на которые он и перевел свои денежные средства. А после этого осознал, что столкнулся с мошенником.

Возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного Кодекса РФ «Мошенничество».

Полиция обращается к гражданам и подчеркивает, что сотрудник банка никогда:

не попросит у клиента номер его карты, срок ее действия, CVV-номер и одноразовый код из СМС,

не попросит перевести средства на некий другой счет в кредитной организации,

не попросит оформить новый кредит для «спасения» ваших денег,

не попросит установить какое-либо приложение на телефон.

Все звонки из банка носят строго информационный или уведомительный характер. Это не принуждение к совершению каких-либо действий. Даже если счет или карту действительно заблокировали, сотрудник банка может лишь сообщить об этом и озвучить сроки и перечень документов, которые нужно будет предоставить через личный кабинет интернет-банка или лично в отделение для снятия ограничений.

В случае блокировки отдельной операции, как правило, достаточно кодового слова или части паспортных сведений для идентификации клиента, далее может последовать рекомендация повторить операцию снова.

Наконец, клиенту никогда не позвонят из Центробанка, полиции, Следственного комитета или прокуратуры, рассказывая, что в банке идет расследование, а потому необходимо срочно перевести свои средства на другой счет. Даже если в кредитной организации действительно проходит проверка, сотрудники правоохранительных органов могут вызвать клиента банка на беседу только повесткой.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)