«Стена из санкций бьет по Европе и США»: Maersk и DSV предупредили о глобальной угрозе
Введенные странами Запада против России санкции, а также ситуация с распространением COVID-19 в Китае «создают новые угрозы для глобальной цепи поставок». Ограничение перевозок через порты Приморья и по Транссибу, а также закрытие воздушного пространства «будет иметь огромные последствия». Об этом говорится в статье, опубликованной в газете The Washington Post (перевод представлен ТАСС).
По мнению издания, события вокруг Украины и «вспышка нового коронавируса в производственном центре Китая вносят новые коррективы в глобальные цепочки поставок, разрушая надежды на возвращение в этом году надежных и бесперебойных грузоперевозок и усиливая давление на потребительские цены». Так, «финансовые санкции [США и их] союзников и закрытие российского воздушного пространства вынуждают грузовые самолеты совершать более длительные и дорогостоящие перелеты из Азии в Европу». Кроме того, говорится в статье, десятки китайских заводов и портовых складов остаются закрытыми «на фоне самой сильной вспышки коронавируса в стране со времен первой волны в Ухане».
Стоимость перевозок резко увеличилась в связи с повышением цен на топливо. Тем не менее, считают опрошенные изданием эксперты, ожидается дальнейшее ухудшение условий в сфере глобальных поставок. К настоящему моменту стоимость отправки стандартного грузового контейнера из Китая возросла более чем в 12 раз по сравнению с месяцами, предшествовавшими пандемии.
— То, что люди ожидали увидеть годом восстановления, станет еще одним годом сумасшедших проблем в цепочках поставок, — приводит издание слова Йоханнеса Шлингмайера, который возглавляет гамбургскую компанию xChange, занимающуюся сдачей в аренду грузовых контейнеров.
В статье говорится, что санкции против России «посылают ударные волны по каналам грузоперевозок». С начала введения санкций в этом месяце, по данным газеты, количество контейнеровозов, останавливающихся в российских портах на Балтийском море, снизилось на 40%. Некоторые компании избегают судов под российским флагом, другие отказываются нанимать суда, капитаном которого является россиянин, чтобы не попасть под американские санкции.
— То, что мы видим, — это больше сбоев, повышение уровня перегруженности и больше задержек, — приводит газета слова руководителя аналитической компании рынка морских перевозок Windward Эми Дэниела. — И ситуация не собирается изменяться.
Крупнейшие грузоперевозчики прекратили принимать новые грузы в Россию, Украину и Белоруссию, отмечает издание. Проверки европейскими таможенными органами товаров, предназначенных для России, приводят к скоплению грузов на региональных транспортных хабах и ухудшают ситуацию с задержками по всей глобальной сети перевозок, «влияя на цепочки поставок клиентов», говорится в сообщении датской компании Maersk, которая контролирует 17% всех мировых контейнерных перевозок.
«Санкции, по сути, возвели стену», отмечает The Washington Post. Так, грузы, которые обычно перевозились по железной дороге между Китаем и Европой, а также из Японии и Южной Кореи через порты Приморья с дальнейшим следованием по Транссибу, теперь отправляют на судах и самолетах, что затрагивает около 1,5 млн контейнеров и «усугубляет существующую перегруженность». В статье говорится, что «самолеты, направляющиеся из Китая в Европу, вынуждены совершать облет закрытого воздушного пространства России, что увеличивает время в пути до шести часов и в некоторых случаях требует дополнительной остановки для дозаправки». Такая ситуация «снижает пропускную способность каналов авиаперевозок, которые и так работают значительно ниже уровня, существовавшего до пандемии». «А когда самолеты приземляются, они будут оставлять свои грузы в и без того переполненных грузовыми операциями аэропортах», — говорится в статье.
— Это будет иметь огромные последствия, к которым никто не подготовился, — считает Нильс Ларсен, отвечающий за перевозки в Северной Америке датского логистического гиганта DSV.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА