Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Такое не покупайте»: названы лучшие и худшие марки любимого мороженого — список

Рубрика: Здоровье
31.07.2022

Ванильный пломбир — одно из любимых лакомств как взрослых, так и детей. Однако в его качестве покупатели уверены не всегда. Одно из самых распространённых опасений — что в составе мороженого есть растительные жиры, в том числе пальмовое масло. Также покупатели опасаются, что продукцию готовят из некачественного сырья, а заявленная на упаковке масса нетто может не соответствовать фактической. Понять, какой пломбир действительно есть не стоит, поможет новое исследование Роскачества.

В 2022 году эксперты проверили продукцию 38 торговых марок, которые реализуются по всей стране, в том числе в магазинах Приморья. При этом 13 из них исследовались повторно, чтобы понять, изменилось ли качество мороженого. Так, проверка показала, что по сравнению с 2018 годом ванильный пломбир стал хуже. Более того, организация отозвала сертификаты о присвоении отметки российского «Знака качества», выданные товарам 3 торговых марок: «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское Мороженое»), «Настоящий пломбир «Русский холод» (ООО «Лагуна Койл»), «Наш пломбир на сливках «Эскимос» (ООО «Компания „Эскимос“»).

Также в Роскачестве выявили незаконное использование отметки на упаковке мороженого «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ»). В связи с этим эксперты попросили обращать внимание на то, где выпускается продукт.

— Внимание, под маркой «Вологодский пломбир» выпускается мороженое на разных производственных площадках. Ранее «Знак качества» действительно был присвоен одному из товаров под ТМ «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское Мороженое»), но в 2022 году отозван в связи с новыми результатами, — рассказали в Роскачестве.

По результатам исследования 2022 года высококачественным эксперты признали только один пломбир «Свитлогорье» (АО «Дмитровский молочный завод», Московская область). Он может претендовать на присвоение российского «Знака качества». В нём точно нет растительных жиров, опасных бактерий и антибиотиков. Кроме того, отдельно специалисты отметили вкус, цвет и запах продукта — он на высоте.

Дальше идёт антирейтинг ванильных пломбиров. Все они попали в него по разным причинам, например, из-за растительных жиров, в том числе пальмового масла, в составе. Таких образцов оказалось 7 из 38. Фитостерины в 2022 году эксперты обнаружили в мороженом «Вологодский пломбир» (ООО «Айсберри-ФМ»), «Вологодский пломбир» (ООО «Вологодское мороженое»), «ГОСТОВский», «Городецкий», «Как раньше», «Маруся», «Филевский стаканчик».

Однако есть находки и похуже — бактерии группы кишечной палочки. В новом исследовании эксперты выявили их у товаров 6 торговых марок: «Городецкий», «Лента», «Маруся», «МариАйс», «Пломбир на сливках», «Филевский стаканчик». Примечательно, что в 2018 году они встретились только в одном мороженом — «Волгоградский пломбир» (Волгоградская область). Впрочем, есть и позитивные моменты: ни в 2018, ни в 2022 году не были обнаружены золотистый стафилококк, патогенные микроорганизмы (в том числе сальмонелла) и листерии, а количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов не превышало установленных законодательством норм.

Также из позитивного — превышений допустимых норм по антибиотикам в 2022 году не выявлено, но следовые количества всё же присутствуют в некотором мороженом. Однако их наличие не критично. В 2018 году дела обстояли намного хуже. Превышение допустимых норм ТР ТС по антибиотикам обнаружили в мороженом «Волгоградский пломбир» и «Липецкое». Кроме этого, в 6 торговых марках тогда обнаружили следовые количества антибиотиков, не превышающие установленные законом нормы.

Что касается вкуса, цвета и запаха, большинство товаров в 2022 году вызвали замечания экспертов. Однако мороженое 16 торговым марок оказалось на высоте по органолептике. Это «Дело в сливках», «ГОСТОВский», «Гроспирон», «Ирбитское», «Коровка из Кореновки», «Маруся», «Настоящий пломбир «Русский холод», «Свитлогорье», «Село Зеленое», «Просто Азбука», «Простоквашино», «Филевский стаканчик», «Чистая линия», «48 копеек», Metro Chef, Movenpick.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)