«Такое — впервые в истории»: Южная Корея признала очевидный прорыв Дальнего Востока
«Дальний Восток России на подъеме в меняющейся логистической сети». Этот факт констатирует южнокорейская КОТРА — влиятельная некоммерческая организация, созданная корейским правительством в 1962 года с целью содействия развитию торговли между Кореей и другими странами.
Факт признания прорыва Дальнего Востока в логистике со стороны КОТРА очень важен для трезвой оценки происходящих ныне экономических процессов.
«Несмотря на пессимистичные прогнозы, объемы перевалки грузов в российских портах в 2022 году выросли на 0,7%, что стало возможным благодаря развитию альтернативных маршрутов и переориентации грузопотоков с Балтики на Дальний Восток. Так, если грузоперевозки на Балтийском и Каспийском море в отчетном периоде уменьшились на 2,9% и 13,9% соответственно, то на Дальнем Востоке и в Азово-Черноморском бассейне они выросли на 1-4%. Тенденция роста последних двух направлений сохранилась и в первом квартале 2023 года (на 6,6% и 18,6%), — констатирует КОТРА.
По словам экспертов из Южной Кореи, во второй половине 2022 года грузовые потоки по восточному маршруту впервые в истории превысили поток на Запад.
В морском транспорте дальневосточные порты постепенно вытесняют балтийские, а малые и средние китайские транспортные компании заполняют рынок, оставленный западными предприятиями.
По состоянию на 4 квартал 2022 года количество действующих маршрутов на Дальнем Востоке составляло около 30, что в два раза больше, чем годом ранее.
Анна БЫСТРОВА
Фото из архива