«Те, кто на автобусах — оценили «выделенку»: проблема — с автомобилистами

Какие дополнительные меры необходимо предпринять для полноценной работы выделенных полос в центре Владивостока – такой вопрос обсудили на совещании с компаниями-перевозчиками в администрации города под руководством заместителя главы администрации Максима Акульшина.
Среди главных задач — убедить водителей автобусов в полной мере использовать при движении именно «выделенку», а также полностью исключить движение и парковку на спецполосах остального транспорта.
«Сейчас идет первый этап запуска выделенных полос, и отклик от людей, пользующихся автобусами, позитивный, — отметил Максим Акульшин. – Но проблем еще много. И нам важно принять все необходимые меры, чтобы успешно их решить. В том числе, чтобы водители всех видов транспорта максимально быстро привыкли к нововведениям. Сейчас идет своего рода обкатка новых для города технологий оптимизации движения транспорта, давно принятых во всем мире. В дальнейшем число и протяженность таких полос у нас многократно вырастет. Без сомнений, это правильное направление в развитии города».
Руководителям автотранспортных компаний поставлена задача – продолжить разъяснительную работу с водителями автобусов. При необходимости специалисты мэрии готовы проводить консультации по техническим вопросам.
Важно также соблюдение водителями времени остановки на остановочных пунктах (оно не должно превышать 90 секунд), чтобы автобусы не задерживались, не объезжали другое транспортное средство, а двигались друг за другом в полосе для ОТ.
Для того чтобы исключить движение и парковку на выделенных полосах любых автомобилей, кроме автобусов, уже начали работать парконы, которые фиксируют нарушения. Административный штраф составляет 1500 рублей. В ближайшее время будут установлены дополнительные пять комплексов фото- и видеофиксации, информация с которых также будет направляться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД по г. Владивостоку (ЦАФАП). В перспективе — установка подобных комплексов на автобусах. По мнению специалистов, штрафы станут самым убедительным аргументом в пользу строгого соблюдения ПДД.
Большое значение также имеет общественное мнение: если жители Владивостока будут направлять фотографии нарушителей в ГИБДД, размещать их в соцсетях с критическими комментариями – это также поможет защитить право пассажиров общественного транспорта на выделенные полосы и комфорт.
В ходе совещания руководители автотранспортных предприятий высказались в поддержку спецполос, выразив надежду, что этот механизм будет как можно быстрее расширен и на другие городские улицы. По информации Центра организации дорожного движения Владивостока, «выделенка» охватит более 60 км.
К слову, в Москве полосы для ОТ начали вводить в 2010 году – тогда они составляли 2,5 км, на сегодня их протяженность в столице — 415 км.
Инна СМИРНОВА
Фото Анастасии КОТЛЯРОВОЙ