«Теневой флот»: Россия приготовила жесткий ответ на нефтяные санкции Запада
Россия собирает «теневой флот» танкеров в ответ на нефтяные санкции, сообщает Financial Times (FT) со ссылкой на данные судоходных брокеров и аналитиков. По оценкам судоходных брокеров, в этом году было приобретено более 100 судов для перевозок сырой нефти, часть из них уже задействована в отправках из порта Козьмино в Приморье.
В основном анонимные покупки танкеров можно отследить по значительному увеличению числа неназванных или новых покупателей, появляющихся в реестрах. Судам, как правило, 12-15 лет, сообщил руководитель отдела исследований танкерного флота в Braemar Ануп Сингх.
Глава ВТБ Андрей Костин в октябре говорил, что на «расширение танкерного флота» необходимо потратить порядка $16,2 млрд, напоминает FT. Вице-премьер Александр Новак в марте отмечал, что страна будет наращивать свои «цепочки поставок» нефти. По мнению аналитика Rystad Виктора Курилова, России требуется более 240 танкеров для поддержания текущего объема экспорта.
По данным FT, большой объем отгрузок нефти в Китай, Индию и другие страны АТР осуществляется по трубопроводу «Восточная Сибирь—Тихий океан» (ВСТО) и далее морскими перевозками из специализированного порта Козьмино в Приморье. Наряду с российским «Совкомфлотом» российскую нефть сорта ESPO из Приморья активно перевозят танкеры компаний под флагами Китая, Турции и Греции.
Ранее страны Евросоюза, Австралия, а также G7 договорились установить потолок цен на российскую нефть в $60 за баррель. Страховщикам, таким как Lloyd’s of London, будет запрещено покрывать суда, перевозящие российскую нефть — независимо от их назначения — если только она не продается по схеме ограничения цен.
Заместитель председателя правительства РФ Александр Новак накануне заявил о жестком решении — Москва не будет поставлять нефть государствам, которые искусственно пытаются ограничить ее стоимость за счет использования механизма предельной цены.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА