Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Теряя обороты. Развитие торговой платформы для продажи в Китай продуктов из России «заморожено»

Рубрика: Бизнес
27.03.2017

Развитие торговой платформы для продажи китайским пользователям продуктов из РФ LeLive, совместного проекта Фонда развития Дальнего Востока и LeEco Russia and Eastern Europe, приостановлено. Об этом заявил глава ФРДВ Алексей Чекунков.

По его словам, ФРДВ не успел вложить в него собственные средства и не понес убытков.

— К сожалению, LeEco вскоре после подписания нашего соглашения объявило о дефиците ликвидности в $2 млрд, что не позволило им продолжить сотрудничество в этом направлении. Но ФРДВ пока не вкладывал в проект своих средств, поэтому потерь от его приостановки нет, — уточнил глава ФРДВ.

Между тем в самом Китае площадки трансграничной электронной торговли активно развиваются. В этом нет ничего удивительного — здесь насчитывается более 600 млн. интернет-пользователей, львиная доля которых совершает покупки онлайн. В 2015-м объем розничных продаж в Интернете в КНР вырос на 33,3%, составив 3,88 трлн. юаней (625 млрд. долларов).

Китай сегодня является наиболее перспективным рынком для развития электронной торговли. Сейчас в стране наблюдается настоящий бум интереса к продуктам из России, и местный бизнес эту тенденцию умело просчитывает. Тон задает граничащая с Приморьем провинция Хэйлунцзян. В частности, здесь запущена набирающая обороты платформа epinduo.com («Много российских товаров») со штаб-квартирой в Харбине. Главный исполнительный директор компании Цзин Цюань в интервью «Синьхуа» заявил, что «сейчас в Китае очень хорошо продаются российские продукты, потому что они экологически чистые». В течение трех лет epinduo.com планирует создать во всех ведущих городах Китая 300 офлайновых магазинов для расширения каналов сбыта российских товаров. Предполагается, что после трех лет общий объем онлайновой и офлайновой торговли epinduo.com превысит 30 млрд. юаней, заявил Цзин Цюань.

Перспективы рынка очевидны. Перед вторым Восточным экономическим форумом во Владивостоке в 2016 году ФРДВ подписал соглашение с LeEco Russia and Eastern Europe о создании торговой платформы LeLive, которая будет служить для подготовки, продвижения, дистрибуции и реализации конечным китайским пользователям российской продукции: воды и напитков, кондитерских изделий, муки, круп, консервов, меда и других. В течение 3 лет в развитие проекта планировалось вложить более 10 млрд. рублей. Но пока платформа «затормозилась». 

— Пока проект на паузе, но сама идея иметь электронную площадку для российско-китайского оборота не умирает. Китайские компании сохраняют интерес, но с нашей стороны активного поиска другого инвестора под эту площадку нет, — констатировал Алексей Чекунков.