Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Будем ждать трупов?»: новый «трэш» с самокатчиком — примите, наконец, меры

Рубрика: Важное, Криминал
10.05.2023

Очередная трагическая история с электрическим самокатом случилась в Большом Камне. В праздничный день 9 мая там произошло показательное ДТП: молодой человек на электросамокате оказался под колесами машины, водитель которой банально не успел среагировать. Модное транспортное средство выскочило буквально под колеса машины.

Дело было на пешеходном переходе. Молодой человек сначала ехал по тротуару, а потом внезапно решил пересечь проезжую часть по пешеходному переходу. На камере видеонаблюдения видно, как не сбавляя скорости, и не спешиваясь он выезжает на зебру, прямо под колеса автомобилю.

Но зебра есть зебра. Так что, скорее всего, водитель окажется виноват.

Однако, с другой стороны, можно ли назвать пешеходом молодого человека на электросамокате? Этим вопросом задаются граждане в социальных сетях, где происходит активное обсуждение этой истории, случившейся 9 мая.

— Если бы это был обычный пешеход,  водитель успел бы среагировать, — пишут граждане. – А здесь как успеешь? Ты едешь, видишь – на переходе никого нет. И тут вдруг, откуда не возись, как стрела вылетает какой-то дурила на электросамокате! Вот что тут сделаешь?

Напомним, что проблема засилья электросамокатов волнует жителей больших городов уже не первый год.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин вышел с предложением запретить движение на электросамокатах везде, кроме лесных массивов и велодорожек.

А также ввести регистрацию самокатов, а их владельцев и пользователей обязать сдавать экзамены по правилам дорожного движения, добавляет специалист.

Напомним, что с 1 марта 2023 года в Правилах дорожного движения используется формулировка «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). В эту категорию входят не только электросамокаты, но и моноколёса, электроскейты, гироскутеры, сигвеи, а также другие средства передвижения.

В ПДД ввели ряд запретов, но они совершенно несущественные. Однако СИМ все так же позволено ездить по тротуарам и  пешеходным зонам. Также  разрешено движение по обочине, либо в один ряд с правого края автодороги.

Это очень странно, учитывая, что самокатчики едут без шлемов, и если кто-то случайно вильнет в сторону, авария с трагическими последствиями неизбежна. При том, что максимальная скорость, которую можно развивать на электросамокате, довольно приличная, —  25 километров в час.

-Вчера еду по Проспекту Красоты, во Владивостоке. Вижу — по обочине целая кавалькада мальчишек на самокатах, — рассказывает Ольга Быстрова. — Едут на приличной скорости. Там и так машины в два ряда, куда там самокатчикам? Не дай бог, кто-то руль не удержит, — влетит же под колеса!

Отметим также, что по правилам ПДД у «водителей» СИМ нет обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.

-То есть, они могут кого-то сбить и сбежать, и ничего им не будет,- возмущаются жители.

Остается ждать новых ДТП. Видимо, только трагические истории побудят власти принять меры, которые требуют пешеходы и водители машин, страдающие от новоявленных участников дорожного движения.

Лада ГЛЫБИНА

Фото из архива