Цены улетают в небо. Ситуация с билетами «Аэрофлота» зависла в воздухе
Механизм работы «плоских» тарифов «Аэрофлота» необходимо пересмотреть: с одной стороны, такой тариф создает выгодные условия для пассажиров, с другой — нарушает конкуренцию на дальневосточном направлении. Такое мнение журналистам высказал замминистра транспорта РФ Александр Юрчик.
— Нужно было поддержать дальневосточников обеспечить их недорогими билетами для связи с центром страны. Но этот механизм имеет свои плюсы и минусы: он не рыночен, он однозначно убыточен для «Аэрофлота», и эти убытки нарастают из года в год из-за роста цен на топливо, аэропортовых сборов, владения воздушными судами. Но самая главная его проблема, что он перекрывает возможность выхода на эти линии других авиакомпаний. Поэтому абсолютно точно этот механизм требует модернизации, и сейчас об этом идет речь, — заявил он. — Произойдет ли это в следующем году или через какое-то время, не могу сказать, но это точно произойдет, над этим сейчас и думает основной акционер (правительство).
Более того, по словам господина Юрчика, стоимость «плоских» тарифов «Аэрофлота» может быть проиндексирована на уровень инфляции за два года. Он напомнил, что стоимость таких авиабилетов не пересматривалась с 2017 года.
Как уже сообщал PortoFranko, в правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов «Аэрофлота» между Москвой и городами Дальним Востоком. Обычно Минтранс одобряет перевозку по «плоскому» тарифу не позже октября, но в этом году согласование затянулось. Из-за чего компания так и не открыла до сих пор продажу билетов на 2020 год.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА