Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«У нас будут учиться лучшие»: новый медицинский университет создан на Русском

07.07.2021

Знаменательное событие ждет Владивосток в этом году. На острове Русском создан новый медицинский университет, обучение в котором будет происходить как в учебных, лабораторных и симуляционных аудиториях, так и на базе медцентра ДВФУ. Почему выпускникам  школ, которые мечтают о работе врача, стоит подавать документы именно в этот вуз  нам рассказал  директор школы медицины, известный приморский хирург Кирилл  Стегний.

— Кирилл Владимирович, ­­у нас есть медицинский университет, всем известный ТГМУ. Главный вопрос — зачем Владивостоку нужен ещё один медицинский вуз?

— Если брать в пример нашу столицу или крупные города России, то там обычно два, три, а то и пять медицинских вузов. А у нас только второй открывается! Уверяю вас, это насущная необходимость. Ни для кого не секрет, что в наших медицинских учреждениях катастрофически не хватает врачей. Так что открытие второго медицинского университета, который создается в  ДВФУ,   однозначно пойдет на пользу здравоохранению и науке. Не говоря о том, что будущий  медицинский университет будет единственным  на Дальнем Востоке, у которого есть своя клиника  — известный на всю страну медцентр ДВФУ. То есть, в распоряжении студентов и преподавателей будет новейшая база для практической и клинической подготовки.

— Главный врач одного из медицинских центров  рассказывал, что молодые медики, когда просятся на работу, говорят – хотим за стойку администратора: отвечать на телефонные звонки и  на прием записывать. Лечить не хотят, не умеют. Почему так?  

— Потому что молодые  медики сегодня, зачастую, не знают, с какой стороны к больному подойти. Современная система подготовки врачебных кадров, она другая, несколько отличается от той, которую проходил я. В те годы, когда я учился, существовал институт субординатуры. На шестом курсе шла работа в больнице по выбранной специальности. Целый год  студенты большую часть времени  проводили  в практической работе, ассистировали на операциях,  решали смысловые задачи по лечению.  Я на шестом курсе  аппендектомию пациентам делал! Сейчас же субординатуру убрали. В итоге выпускаются врачи, которые вместо пациентов видели только манекены и симуляторы. В стенах нашего вуза мы намерены изменить некоторые фокусы и приоритеты образовательного процесса. Добавить те элементы, эффективность которых не вызывает сомнения, на которых выросло не одно поколение высококлассных врачей. Как у федерального университета, у нас есть эксклюзивное право обосновывать, писать и вносить предложения по изменению образовательного государственного стандарта.  Мы намерены этим правом пользоваться.

— Но ведь у вас тоже есть симуляционный класс, причем, насколько мне известно, лучший в крае?

— Разумеется, такой класс  в медицинской школе ДВФУ есть.  В  обучении наших студентов, в целом, используются новейшие технологии современных направлений в медицине, в том числе, симуляционный  класс.  Но наш стандарт обучения — гармонично совместить практику работы на симуляторе непосредственно с практикой в палатах и  операционных.  Уже на первом — втором курсе студенты должны быть в клинике и смотреть, как работает врач. Знать, что такое асептика, антисептика не в теории, а на практике. Заниматься санитарской практикой: мыть, транспортировать пациентов, то есть, никакой брезгливости по отношению к больным близко не должно быть.   Потом студенты приходят на третий курс, это уже сестринская практика.  Учимся  делать инъекции —  внутримышечные, внутривенные, перевязки.  То есть, студенты должны быть  полностью заняты и погружены в процесс  освоения не только теоретических знаний, но и практических. Пятый-шестой курс –  врачебная практика. Небольшие группы 10-20 человек прикрепляем к врачам, например, кардиохирургам,  травматологам, нейрохирургам,  гинекологам, на месяц – полтора, чтобы студенты поняли специфику той или иной специальности. Этого еще нет,  пока все в планах новой школы. В итоге, на шестом курсе будущие врачи четко понимают, кем они хотят быть, и идут в то отделение, которое выбрали.  Дежурь, помогай, веди пациентов вместе с врачом, оформляй документацию,  вливайся! Так, чтобы к  концу шестого курса врач был сформирован, и, получив диплом, просился на работу  не за стойку администратора, а в отделение и операционную.

— Где будете брать кадры для столь амбициозных планов?

— Кадры ни с кем делить мы не намерены, наша задача – воспитать новые.  Во Владивостоке  достаточно замечательных врачей, защитивших диссертации, которые  уже давно созрели для преподавательской  или научной  деятельности, но им некуда идти работать, негде реализовывать свои таланты исследователей, учёных, педагогов.  Мы готовы дать им такую возможность. Костяк наших преподавателей составят те, кто уже трудится  в медцентре ДВФУ. Также мы приглашаем кадры из Хабаровска, Благовещенска, Амурской области. Коллеги из других городов с большим энтузиазмом откликнулись на предложение переехать во Владивосток и принять участие в становление новой, мощной медицинской школы. Мы, в свою очередь, предлагали наши вакансии лучшим: приглашали специалистов высокой квалификации, с большим  послужным списком. Собеседования проводил лично.

— Кирилл Владимирович, интересно,  а как вы, блестящий хирург, оказались на месте руководителя будущего университета?

— Параллельно с практической деятельностью, я почти 20 лет преподаю. Когда меня пригласили возглавить будущую школу медицины, это было предложение, от которого нельзя было отказаться.  Тем более, в медицинском центре ДВФУ я работаю уже восемь лет, с  самого начала его работы. Хирургическое отделение здесь – это мое детище. Но, наверное, пришла пора передавать знания и опыт, растить молодых хирургов.

— Есть еще такая проблема, как целевой набор в медицинский университет. Не секрет, что по целевому набору  в вуз нередко  попадают те, кто неважно учился в  школе.  А ведь профессия врача подразумевает  высокий интеллект. Кирилл Владимирович, у вас будет целевой набор?  

— Согласен  с  вами, что врачи – это интеллектуальная элита общества. Мы должны отобрать школьников, которые имеют интерес к биологии, химии, с определёнными задатками, у которых есть интерес и потенциал. Наша задача дать возможность это реализовать.  Мы  будем стремиться именно к этому. На сегодняшний день у нас целевого набора нет. Он может быть, если сама  больница будет платить  за своего будущего доктора.  Но мы хотим, чтобы даже в этом случае у нас были  заинтересованные студенты. Главный врач  того лечебного учреждения, который отправит  будущего специалиста на обучение, должен понимать свою меру ответственности. Ведь ему потом работать с этим врачом долгие годы! С нашей стороны, считаю, нужно будет также вводить систему отбора и фильтров.

— Кирилл Владимирович, можем ли мы говорить, что выпускники с дипломами медицинской школы ДВФУ получат лучшую возможность трудоустройства и будут цениться как врачи более высокого класса?

—   Надеюсь, будет именно так. Посмотрите, в какой мы выигрышной позиции – главное, у нас есть университетская клиника. Другой важный момент: до третьего курса у будущих медиков очень много фундаментальных, базовых предметов —  химия, физика, биология, математика, компьютерные технологии. Это всё будут вести специалисты высочайшего класса, преподаватели Дальневосточного Федерального Университета.  То есть наши студенты будут получать фундаментальные знания по всем направлениям. Подобного качества  обучения реально не сможет дать сегодня ни один медицинский вуз Дальнего Востока. Замечу в скобках, что подобный  уровень преподавания открывает нашим выпускникам широкие возможности для занятия научной деятельностью.

Кирилл Владимирович, объясните  подробнее, чем  школа биомедицины ДВФУ отличается  от того, что вы планируете создать?

— Школа биомедицины – это все же другое направление. Там больше уклон на науку, на создание лекарств, экспериментов, создание технологий. В  составе ШБМ, лишь один лечебный  факультет. Но настало время, в связи с острой нехваткой врачей, создать школу медицины, по сути – университет. Кстати, мы планируем  обучать не только врачей, но и среднемедицинский персонал. В проекте — создать сестринский колледж.  Сейчас идёт процесс аккредитации и лицензирования. Там будет учиться человек 80-100.  Медсестер не хватает в лечебных учреждениях, это глобальная проблема.

-Может, потому нет, что мало получают? 

— В нашем медцентре ДВФУ  такая нехватка среднего медицинского персонала, что мы  готовы разом взять 50 человек медсестёр на работу. У нас сёстры очень хорошо зарабатывают. И при этом нет сестёр! Это странная ситуация, согласитесь.
Между тем, у нас есть очень много заявок. Люди из Узбекистана, Казахстана, даже с Филиппин хотят к нам ехать, учиться на средний мед.персонал. Если есть потребность, мы будем готовить и обучать специалистов из стран бывшего Советского Союза. Работы для них хватит.

—  Кстати, у Вас в школе учатся иностранные студенты. На каком уровне предполагается  преподавание  английского языка?  

— Знать  английский для современного врача – необходимость.  Достаточно большая часть медицинской, научной информации публикуется на  этом языке. Сегодня молодежь отлично понимает значение английского, и, разумеется, в стенах нашего вуза будет максимум возможностей, чтобы выучить  язык  до рабочего уровня. Играет роль еще такой важный момент, как погружение в молодежную среду огромного кампуса, где учится много  иностранцев, носителей языка. Когда я смотрю, как бурлит жизнь на кампусе, по-хорошему завидую ребятам! Отличные условия, активная общественная жизнь, слияние культур, чудесная природа вокруг, море! Знаете, если бы я сейчас поступал учиться  на врача, без сомнений поступил бы в ДВФУ и переехал жить в кампус, как это делают многие.

— Вы говорите, что вуз будет активно приглашать на учебу англоязычных студентов. Где вы их собираетесь брать и как планируете выстроить  образовательный процесс?

— Иностранные студенты в нашу школу медицины к нам поступают уже четвёртый год. Во-первых, работает сарафанное радио. Во-вторых, в структуре ДВФУ создана целая  система, которая работает с маркетингом, рекламой, информированием на международной арене.

Сейчас учится 486 студентов на всех курсах лечебного отделения.  В школе медицины  есть англоязычное направление General Medicine. Программа точно такая же, но на английском.  В следующем году мы планируем принять ещё 200. Итого  будет почти 700.  К нам активно едут  молодые  люди из  Индии, стран Латинской Америки. Они все говорят на английском.

— Какой набор студентов будет в этом году ?

— На специалитет 100 мест по направлению «Лечебное дело», 20 мест «Медицинская биофизика» и 17 мест «Медицинская биохимия». Всё, что выше, в зависимости от баллов ЕГЭ набор будет на внебюджетной основе. На программу «Лечебного дела» на английском языке 200 мест. Мы идём к тому, что соотношение русскоязычных студентов и иностранцев должно быть 50 на 50. Еще раз хочу подчеркнуть – в медицинской школе  ДВФУ будут учиться лучшие студенты, которым мы намерены дать первоклассное образование.  Это наша главная цель.

Лада ГЛЫБИНА

Фото предоставлено ДВФУ