Новости и комментарии свободного порта Владивосток

«Улетная ситуация»: «Аэрофлот» тут же «приземлил» Мишустина

Рубрика: Бизнес
26.01.2021

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении дополнительных 5 млрд руб. на льготные авиабилеты для жителей Дальнего Востока. Документ опубликован на сайте правительства.

Это хорошая новость. Жители региона смогут купить авиабилеты по сниженному тарифу из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы, Якутска, а также в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска в Москву и Санкт-Петербург. Причем, билеты будут доступны всем категориям граждан. Правительство ожидает, что благодаря субсидии сэкономить на авиаперевозках смогут как минимум 450 тыс. человек.

Напомним, «Аэрофлот» с 13 января приостановил бронирование по субсидируемым тарифам на рейсах с Дальнего Востока в центральную часть России и перелетах внутри ДФО. Это вызвано тем, что перевозчик уже освоил весь объем выделенных госсубсидий. Правительство решило выделить 5 млрд руб. дополнительно, продажа льготных авиабилетов возобновится в феврале.

А теперь новость нехорошая. Этот же самый государственный «Аэрофлот тут же предложил Минтрансу сократить размер багажа, который можно провозить бесплатно: в сумме трех измерений с 203 до 158 см, на 20%. Соответствующие изменения могут быть внесены в федеральные авиационные правила (ФАП). Новость вызвала крайне негативную реакцию.

Авиакомпании много потеряли и теперь хотят отыграться за счет пассажиров, считает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

— Никто не пытается конкурировать за пассажира сервисом, все пытаются конкурировать только с ценой. Соответственно, уровень сервиса не имеет ровным счетом никакого значения. Если сейчас минимум 203 см по сумме трех измерений, а разрешат 158, тогда все авиакомпании сделают 158, — считает эксперт.

В качестве примера он вспомнил ситуацию с либерализацией норм провоза ручной клади: как только отменили регулирование и оставили его на усмотрение участников рынка, то все игроки, кроме двух-трех, тут же сделали норму провоза ручной клади ниже «любого гигиенического минимума».

Инициатива «Аэрофлота» исходит из желания авиакомпании заработать, согласен председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов. Новые правила

«Вопросы внесения изменений в Федеральные авиационные правила ФАП-82 требуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями. Окончательных решений о внесении изменений в ФАП-82 не принималось»,— дал комментарий Минтранс.

Фото ТАСС