Усталая подлодка. Новые подробности ЧП с субмариной в Японском море
На списанной подлодке Тихоокеанского флота, которая частично затонула при буксировке в Японском море, не было людей, — уточнил представитель Росморречфлота.
— В Японском море, в шести милях от залива Восток, буксировавшаяся подлодка при переходе на утилизацию легла на грунт. Кормовая часть коснулась грунта. Буксировочное судно «Лазурит» находится рядом на якоре. В подлодке топлива нет, загрязнения нет, экипажа на ней нет, пострадавших нет, — прокомментировал он.
Представитель ведомства уточнил, что лодку буксировали на металлоперерабатывающий завод «Аскона».
— Ждем решения руководителя буксировки на привлечение спецорганизации для подъемных работ, — добавил он, уточнив, что подъем лодки — «задача собственника».
По словам представителя Тихоокеанского флота, речь идет о корпусе подлодки Б-260, которая с 2013 года стояла в отстое, а в этом ноябре была передана на утилизацию. Он добавил, что бывшую субмарину почему-то вели в Находку при плохой погоде.
— Подводная лодка была исключена из состава флота в 2013 году и находилась в отстое. В ноябре нынешнего года корпус дизельной лодки передан собственнику — акционерному обществу «Аскона», которое в соответствии с документами как собственник осуществляло ее буксировку на утилизацию в Находку… Это не боевой корабль, она пустая, там все демонтировано, людей на ней не было, — сообщил представитель ТОФ, уточнив, что инцидент сейчас не имеет отношения к Тихоокеанскому флоту.
Дизель-электрическая подлодка Б-260 «Чита» находилась в составе Тихоокеанского флота с 1982 года. Субмарина относится к проекту 877 «Палтус»: скорость до 17 узлов, длина корпуса — 72 метра, ширина — 9,9 метра. Такие лодки вооружены шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами и предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Это одна из наиболее малошумных российских серийных подлодок.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)