Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«В худшем случае»: Сбербанк предупредил владельцев карт о новой угрозе

Рубрика: Бизнес
21.12.2020

О новых и самых популярных у мошенников схемах воровства денег с банковских карт и вкладов граждан рассказал начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский. По его словам, наиболее распространенным типом социальной инженерии в 2020 году стали «самопереводы».

По словам эксперта, мошенники придумали новую схему для кражи денег: они убеждают клиента банка добавить себе в телефон якобы новую защищенную карту и перевести на нее деньги, затем средства с карты обналичивают.

— Клиента убеждают токенизировать карту-дроппер в своем воллете (то есть добавить в приложение-кошелек для карт) на телефоне под предлогом того, что это его новая защищенная карта. Далее он снимает деньги и вносит через банкоматы на карту-дропа в полной уверенности, что пополняет свою. Так как физически карта на руках у мошенников, они спокойно обналичивают деньги на ней в других банкоматах, — рассказал господин Велигодский.

Он также привел пример еще одной актуальной на сегодня мошеннической схемы – «схемы с кредитами». Клиенту сообщают о якобы выданном ему потребкредите, для отмены операции предлагают сделать заявку на новый кредит и перевести средства на якобы защищенный счет.

— В худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку, — заявил господин Велигодский.

Согласно приведенным экспертом данным, наиболее распространенным типом социальной инженерии в уходящем году стали «самопереводы», когда клиента банка самого убеждают перевести деньги мошенникам, с долей в 87%, затем следует кража личности и обман на торговых площадках (оба — по 6%). При этом он отметил, что псевдоброкеры заняли лишь 1% «рынка» социальной инженерии в 2020 году.

По словам господина Велигогодского, в текущем году телефонные злоумышленники продолжают оставаться основной угрозой для россиян — доля данного вида мошенничества выросла за год до 97% с 90%. При этом клиенты Сбербанка, отметил он, жаловались на такие звонки 3,7 миллиона раз, что на 63% больше показателя годом ранее.

— Собственно, проблема телефонного мошенничества начинает расти: в 2019 году мы все знаем про телефонные звонки с подменами номеров от банков, в 2020 году звонки наиболее продвинутых колл-центров уже автоматизированы, и их клиентам звонит робот, — констатировал эксперт.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА