Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

В клешнях 15 миллиардов. Глеб Франк не будет строить суда на Дальнем Востоке

Рубрика: Бизнес
04.03.2020

«Русский краб» владельца Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка построит десять краболовов стоимостью порядка 15 млрд руб. Контракт на семь судов-живовозов заключен с Онежским заводом ФГУП «Росморпорт», заказ на еще три краболова-процессора получила Окская судоверфь Владимира Лисина. Все суда будут работать на Дальнем Востоке, при этом компания не стала размещать ни одного заказа в регионе, ссылаясь на неготовность местных верфей его выполнить.

ГК «Русский краб», принадлежащая владельцу Русской рыбопромышленной компании Глебу Франку, договорилась о строительстве десяти краболовов в рамках разыгранных в октябре инвестиционных квот. Семь судов будут построены на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе ФГУП «Росморпорт» в Петрозаводске, еще три краболова — на Окской судоверфи Владимира Лисина в Нижегородской области. В компании уточнили, что суда будут построены с 2020 по 2024 год. Семь краболовов, которые строятся на Онежском ССЗ, предназначены для вылова и перевозки живого краба (живовозы), три других судна — краболовы-процессоры, оборудованные перерабатывающей фабрикой по производству сыромороженой и варено-мороженой продукции, пояснили в «Русском крабе». Там сообщили, что оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет примерно 1,5 млрд руб. Проектантом судов выступит петербургская Damen Engineering.

ГК «Русский краб» получила на аукционах десять квот в Дальневосточном бассейне, эксперты оценивали ежегодный объем добычи в 10–12 тыс. тонн. При этом компания изначально рассчитывала на большее число квот и предварительно договорилась о строительстве более 20 судов, но в итоге не получила ни одного лота в Северном бассейне. При этом, получив квоты в Дальневосточном бассейне, компании обязаны обратиться к верфям региона с запросом условий о строительстве судов.

Как пояснили в «Русском крабе», ГК направляла запросы на дальневосточные верфи (по списку, сформированному Минпромторгом). Выбор верфи определялся экономической целесообразностью и оценкой финансового и технологического состояния, в том числе наличием необходимого оборудования, обеспеченностью финансовыми и трудовыми ресурсами, текущей загрузкой верфей и наличием релевантного опыта, пояснили в «Русском крабе». В итоге оптимально выглядят и удовлетворяют требованиям кредиторов Онежская и Окская верфи, заключили там. В Росрыболовстве сообщили, что пока не получали уведомлений от «Русского краба». В Минпромторге уточнили, что в рабочем порядке проводят мониторинг заказов, а обязательная передача судостроительных контрактов в Росрыболовство и оттуда в Минпромторг должна завершиться в установленные сроки до конца мая.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что предложенная судостроителями цена объективно низкая и сейчас недостижима для дальневосточных верфей, у которых убытки, большие долги и нет опыта серийного строительства не только краболовов, но и других видов гражданских судов. При этом контракты гарантируют загрузку Онежского завода и Окской судоверфи и открывают возможности привлекать дополнительные заказы на краболовы, заключает эксперт.

Фото Юрия СМИТЮКА (ТАСС)