Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

В ответ на ультиматум. Сбербанк может разработать собственный банкомат

Рубрика: Бизнес
29.01.2019

Сбербанк может разработать собственный банкомат, если производители устройств самообслуживания перестанут отвечать требованиям по защите устройств. Об этом заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

— Я не исключаю, что при определенных условиях мы можем приступить к разработке собственного устройства самообслуживания. Главное условие — поведение традиционных вендоров, которые сегодня присутствуют на рынке. Как только они начнут отставать от трендов, не учитывать требования регулятора по защите купюроприемников, как только они перестанут реагировать на изменяющиеся киберриски, включая атаки BlackBox (технология взлома банкоматов), то мы не будем поддерживать отношения с такими компаниями, — заявил он.

При этом Кузнецов отметил, что в случае необходимости Сбербанку будет «проще и дешевле» создать собственный банкомат, который будет отвечать современным требованиям. Он также сообщил, что Сбербанк уже высказывал подобные претензии одному из крупнейших поставщиков банкоматов в России. Данная компания отреагировала на требования, но, по мнению банка, недостаточно оперативно.

— На сегодня мы являемся одной из крупнейших компаний на рынке РФ по поставке устройств самообслуживания, — такое нам требование с элементами ультиматума высказали. Мы считаем, что производители обязаны выполнять все требования закона, регулятора, внимательно слушать рынок, заказчика и учитывать любые новые риски, которые возникают. Они отреагировали на нашу просьбу, но должны были отреагировать быстрее, — добавил он.

Ранее сообщалось, что Сбербанк и южнокорейская корпорация Hyosung TNS Inc открыли совместный Центр исследований и разработок, где планируют заняться усовершенствованием банкоматов-ресайклеров (с функцией взноса наличных). Банкоматы-ресайклеры выбраны базовой моделью для доработки, они позволяют клиентам работать с большими пачками денежных купюр, упрощают процесс обслуживания и экономят время. В Сбербанке также отметили, что планируют доработать устройства самообслуживания так, чтобы они отвечали требованиям клиентов на годы вперед.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)