«В случае смерти члена экипажа»: под подозрение попало судно, прибывшее из Южной Кореи
Профсоюз моряков обнаружил в порту Находки судно с экипажем, у которого истёк срок страховых свидетельств. Под подозрение инспекторов попал теплоход, прибывший из Южной Кореи.
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход «Омский-122», недавно прибывший из Южной Кореи и стоящий у причала Находкинского морского торгового порта. Выяснилось, что действие страховых свидетельств экипажа закончилось уже 17 марта, при этом у моряков нет никакой информации об их продлении. Кроме того, хотя на борту есть коллективный договор, подписанный председателем профсоюзной организации АО «Амурское пароходство», ни в нём, ни в индивидуальных контрактах членов экипажа не указана сумма компенсации родственникам в случае травмы или смерти моряка.
— Мы решили уточнить у «Ингосстраха» размер выплат родственникам погибшего, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В компании сообщили, что им полагается та сумма, которая указана в коллективном договоре или индивидуальном контракте работника. А значит, в случае смерти члена команды т/х «Омский-122» его родственники могут вообще ничего не получить, что является нарушением статьи 2 пункта 60 Кодекса торгового мореплавания.
Господин Суханов отметил, что выход судна в рейс из Находки без новых страховых свидетельств невозможен. О том, что их сроки закончились, профсоюз решил проинформировать Дальневосточную транспортную прокуратуру.
Находкинская транспортная прокуратура сейчас проводит проверку соблюдения работодателем требований законодательства об обязательном страховании жизни и здоровья членов экипажа судна. На проверочные мероприятия отводится до 30 дней. В настоящее время судно задержано капитаном порта.
— Мы рассчитываем, что судовладелец – АО «Амурское пароходство» – в соответствии со своими законными обязательствами получит новые свидетельства о страховании и выполнит требование пункта 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания о страховании жизни и здоровья моряков, – добавил председатель ДВРО РПСМ.
Всего на борту т/х «Омский-122» (ИМО 8870827, флаг России, 1984 год постройки) – 13 российских моряков с Дальнего Востока. Матрос первого класса получает зарплату в пределах 80 тысяч рублей, капитан – около 150 тысяч рублей. На встрече с моряками представители ДВРО рассказали о деятельности РПСМ, ответили на вопросы и передали книги о правах моряков и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник». Кроме того, команду пригласили посетить Международный морской клуб Находки.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)