«В таких случаях»: важная информация для тех, у кого в квартирах установлены счетчики
Сейчас развелось много мошенников, которые обманывают людей на теме так называемой «обязательной замены счетчиков». Такие случаи регулярно фиксируются во Владивостоке. Итак, как часто необходимо менять счётчики воды и электроэнергии? В каких случаях услугу оплачивает энергетическая компания, а когда придётся раскошелиться жильцам? На эти важные вопросы ответили специалисты центра финансовой экспертизы Роскачества.
Когда нужно менять счётчики воды?
Конкретных сроков законодательно не установлено. Заменить прибор следует в нескольких случаях:
если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;
не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;
имеются механические повреждения, которые снижают точность показаний;
истёк срок его эксплуатации.
Поменять счётчик нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.
Произвести замену могут:
управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
мастер из аккредитованной компании;
проживающие в квартире.
К слову, показания с нового прибора не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку.
Кто оплачивает замену счётчиков воды?
в приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников;
в муниципальном или ведомственном — за счёт бюджета, но поверку нового счётчика в любом случае оплачивают жильцы.
Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка. Услуга бесплатная, заплатить потребуется только за повторную опломбировку после нарушения пломбы или знаков поверки.
Счётчики электроэнергии
Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели. Установкой и заменой приборов занимается поставщик электроэнергии, расходы включаются в тариф. Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА