«Ваш чек»: новые правила ждут посетителей кафе и ресторанов
Организации общественного питания в России с 2021 года не смогут включать в чек чаевые или другие платежи, не касающиеся стоимости заказанных блюд и выбранных услуг. Новые правила по защите прав потребителей услуг общественного питания ранее утвердило правительство.
Важнейшее нововведение, определенное в документе, касается цен на услуги общественного питания: они должны определяться лишь стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
«В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.)»,— сообщает Роспотребнадзор. Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение по поводу реальных расходов, когда к стоимости блюд прибавляются доплаты за обслуживание.
Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и т.д., однозначно указав их возмездный или безвозмездный характер. Причем, потребитель вправе отказаться от оплаты этих дополнительных услуг (расходов), а если они уже были оплачены, — возврата уплаченной суммы.
Новые правила также устанавливают требования по доведению до потребителя необходимого объема информации, обеспечивающего возможность выбора основных или дополнительных услуг.
Сюда входят перечень услуг и условия их оказания; наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием основных ингредиентов и способов приготовления блюд; сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления), а также информация об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.
«Жалобная книга» сохраняется: исполнитель по-прежнему обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Новые правила работы кафе и ресторанов Роспотребнадзор представил в июле. Они разработаны в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и взамен предыдущих подзаконных актов, которые утратят силу с 1 января 2021 года.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА